ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье доказывается тезис о том, что становление российского информационного общества обусловило и модернизацию образования, осуществляемую первоначально на организационно-экономическом уровне, а в настоящее время социокультурными средствами. Реализация ведущих идей социокультурной модернизации образования способствовала значительной трансформации структуры и содержания деятельности сельских образовательных организаций: стали формироваться новые экосистемы сельских школ, инновационные модели кадрового обеспечения их деятельности, сетевые механизмы проектирования и реализации совокупности вариативных образовательных программ и т. д. В исследовании выявлены тенденции становления сельской школы в условиях социокультурной модернизации образования (становление сельских общеобразовательных организаций как социокультурной открытой сетевой системы; обусловленность процесса становления сельских школ содержанием и степенью инноваций в региональных системах образования; возрастание адаптационных и рурально-ориентированных компонентов в содержании образовательных программ сельских школ; зависимость уровня готовности сельских учителей к профессиональной деятельности от степени сформированности и содержания стереотипов их профессиональной деятельности и др.); обосновывается перспективность модели становления школы в условиях социокультурной модернизации образования, опирающаяся на исторические предпосылки, требования общества и государства с учетом оптимального сочетания социокультурного, пространственного, компетентностного, системно-деятельностного подходов; выявляются особенности сельской школы периода социокультурной модернизации образования, которые обоснованы идеей сетевизации, цифровизации, мобильности, конвергентности, глокальности, динамической устойчивости, руральности и др. Делается вывод о сохранении конкретных особенностей данной группы общеобразовательных организаций в условиях цифровизации, сетевизации, стандартизации образования, введения программно-методических элементов контроля качества образовательного процесса.

Ключевые фразы: социокультурная модернизация образования, модель, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, адаптационные компоненты, рурально-ориентированные компоненты, контроль, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Автор (ы): Сартакова Елена Евгеньевна
Соавтор (ы): Еретнова Евгения Павловна
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.1. Организация учебного процесса в общеобразовательной школе
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-1-19-36
eLIBRARY ID
67949737
Для цитирования:
САРТАКОВА Е. Е., ЕРЕТНОВА Е. П. ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи