SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества научной социальной сети. Здесь хранятся все материалы с открытым доступом. Внесите свой вклад в общую библиотеку добавив больше книг и статей в свой раздел «Моя библиотека» с открытым доступом.
свернутьSciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга адресована читателю, обладающему устойчивым начальным знанием санскрита, и желающему продолжить его изучение. За немногими исключениями, в книгу вошли редкие тексты, что делает её особенно полезной при написании курсовых и дипломных работ. Приводимые образцы текстов позволяют наблюдать характерные черты языка эпоса, языка народной повествовательной литературы, своеобразие авторского языка.
Тексты приводятся в филологически необработанном виде. Каждый из пяти разделов книги предваряется вводным очерком, содержащим сведения, необходимые для начала работы с текстом.
Впервые в отечественном языкознании предпринимается попытка на основе общей теории систем выявить главные закономерности строения и функционирования естественных языков. Используя богатый фактический материал, автор последовательно моделирует лингвистический универсум — от фонемы до уровня отображения действительности. Дается оригинальная интерпретация многих языковедческих понятий. Приложения теории представлены в виде описания основных блоков машинной модели языка, содержат ряд продуктивных аналогий с другими предметными областями. Предназначена для лингвистов, математиков-прикладников, философов, системологов, специалистов по информатике
Издание представляет собой учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
В нём освещается широкий диапазон вопросов в области теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики, взаимодействие языкознания и когнитивной науки, вопросы языкового разнообразия и языкового родства, а также история языкознания.
В этой книге известные российские лингвисты М. Кронгауз, А. Пиперски, А. Сомин и др. рассказывают о 100 самых интересных и необычных языках мира.
Некоторые из них — достояние миллионов; другими владеют всего несколько десятков человек; а есть и такие, носителей которых и вовсе не осталось. Но как бы то ни было, каждый из описанных в этой книге языков представляет собой, помимо любопытных лингвистических особенностей, уникальный способ восприятия и познания мира.
Это увлекательное чтение не только для тех, чьи интересы лежат в области языкознания, но и для всех, кому интересно этническое и культурное разнообразие народов, населяющих нашу планету. Книга содержит также иллюстрации, карты и схемы, дополняющие рассказ об уникальных языках мира.
В Программе КПСС, принятой XXII съездом Коммунистической партии Советского Союза, указывается, что «особое значение партия придает воспитанию подрастающего поколения». В период развёрнутого строительства коммунистического общества, когда советский народ, руководимый партией, решает задачи первостепенной важности — создание материально-технической базы коммунизма, развитие социалистических общественных отношений и формирование человека коммунистического общества,— в огромной степени возросла роль школы и всей системы народного образования.
За последние годы в жизни советской школы произошли важные изменения. Был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958 г.). Оживилась творческая педагогическая мысль, учителя стали смелее искать новые методы обучения и воспитания, бороться с догматизмом и шаблоном в преподавании.
Повысился интерес к вопросам дидактики, методики обучения и воспитания, детской и педагогической психологии. Июньский пленум ЦК КПСС (1963 г.) отметил большие положительные результаты в выполнении закона о школе. Вместе с тем пленум указал на серьёзные недостатки в обучении и воспитании учащихся, на серьёзное отставание педагогической науки в разработке проблем обучения и коммунистического воспитания учащихся.
В книге автор обобщает многолетние исследования по проблемам формирования личности ребенка, проводившиеся в лаборатории воспитания Института психологии АГН СССР. На основе этих исследований раскрываются условия и движущие силы формирования личности ребенка, дается психологическая характеристика трех школьных возрастов (младшего, среднего и старшего).
Книга содержит также критический анализ различных взглядов на личность и ее изучение в зарубежной и советской психологической литературе.
Книга проф. Ч. Хэнзела посвящена критическому разбору различных вопросов парапсихологии. Автор анализирует количественные эксперименты Д. Райна, С. Соула, Дж. Прэтта и других парапсихологов; он подробно описывает условия этих экспериментов, возможные источники ошибок и способы обмана.
В книге критически разобраны также «качественные» парапсихические явления.
Книга адресована самым разным читателям. Ее с удовольствием прочтут любители популярной литературы, но и специалист-психолог найдет в ней много интересных для него фактов и замечаний.
И. С. Кон — известный советский социолог, доктор философских наук, профессор Ленинградского университета, автор многих книг и статей. В настоящей работе он подробно анализирует понятие личности, прослеживает основные этапы ее формирования у отдельного человека, а также проблему отчуждения и др. Основанное на большом фактическом материале, издание предназначено для преподавателей общественных наук, пропагандистов, для всех, кто интересуется философией и социологией.
Отзывы и пожелания просим присылать по адресу: Москва, А-47, Мнусская пл., 7, Политиздат, редакция литературы по марксистско-ленинской философии и научному коммунизму.
Автора этой книги, научного исследователя, профессора, доктора физико-математических наук А. И. Китайгородского, никак не упрекнешь в робости. На какие только вопросы не пытается он дать ответ на страницах своей книги! Как найти меру терпения? Возможна ли телепатия? Как оправдываются расходы на научные командировки и конференции? Каков сравнительный вес естественных и прикладных наук? Что значит слово «объяснение»? Есть ли различия между человеком и машиной? Как изменилось физическое мышление со времен Аристотеля? Как юноше выбирать профессию?..
И это только небольшая часть проблем, затронутых автором. Но рассказы о них служат одной цели — показать читателю роль физики в естествознании и роль естествознания в науке и жизни.
В наше время, когда мысль человека приближается к раскрытию загадки жизни, проникает в недра земли и бесконечность вселенной, все с большей настоятельностью и остротой встает вопрос: а что же такое сама мысль? Как может быть она изучена, измерена и, главное, подчинена воле человека?
В этой книге ведется разговор о сложной и интересной науке, призванной раскрыть тонкий механизм мыслительной деятельности человека, — о психологии мышления. Ее автор, старший научный сотрудник Института философии АН СССР, знакомит читателя с различными точками зрения на природу мышления, вводит его в лабораторию исследования человеческой мысли, рассказывает о том, как преодолеваются трудности, вслающие здесь перед учеными. Книга выходит в серии «Над чем работают, о чем спорят философы», назначение которой — дать читателю представление о новых идеях, спорных проблемах философии, этики, психологии и т. п.