SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 38630 док. (сбросить фильтры)
Статья: ДОКУМЕНТОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ФИЛОЛОГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ

Статья посвящена вопросам места и значения документоведческой компетенции в профессиональной подготовке филологов. Эффективность развития государства во многом определяется качеством подготовки квалифицированных кадров, умеющих решать различные профессиональные задачи, одной из которых является работа с документами. Тенденция к усложнению характера деятельности современного специалиста-филолога ставит новые задачи перед системой высшего образования. Поле профессиональной деятельности филолога можно определить как совокупность разнородных функций из собственно филологической сферы и областей, смежных с нею. Авторы обосновывают необходимость пересмотра подходов к структуре и содержанию профессиональной компетенции филолога в связи с изменениями требований к специалисту со стороны работодателя, именно компетентностный подход лежит в основе стандартов третьего поколения. Готовность к профессиональной деятельности предполагает комплекс ключевых компетенций, обеспечивающих быструю адаптацию выпускника в разных профессиональных сферах деятельности и успешное выполнение большого количества задач, в том числе и работу с документами. Авторы исследования подчеркивают значимость формирования документоведческой компетенции в рамках основных и дополнительных образовательных программ с целью максимального приближения высшего образования к дальнейшей профессиональной деятельности выпускников в соответствии с запросами современного общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Грицкевич Юлия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ (ДО XX СТОЛЕТИЯ)

В педагогической деятельности немаловажную роль в становлении профессиональных качеств школьного учителя играет освоение им методов обучения тому или иному предмету. Понимая эту значимость, мы используем опыт других педагогов, методистов, учёных. Изучая и анализируя их труды, обращаемся к истории становления и развития методов обучения. В данной статье сделан акцент на проведение исторического обзора развития методов обучения в биологическом образовании школьников. На основе исторической ретроспективы представлены основные труды видных педагогов-биологов, описан их вклад в развитие методики обучения естествознанию и биологии. Приведены основные внешние и внутренние факторы, влиявшие на образовательный процесс. В частности, отношение государственной власти к естественнонаучному образованию. В статье рассмотрены основные варианты периодизации истории становления и развития методики обучения биологии и биологического образования в отечественной школе; дана характеристика отдельным периодам и методам обучения, преобладающим в данный момент; сделаны указания на использование тех или иных методов обучения биологии в современном образовании. Исходя из заявленной темы исследования, приведены сведения, отражающие развитие методов обучения биологии только до XX столетия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Аветисян Владимир
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)

В статье предложен обзор учебно-методических пособий по истории родного края для школ субъектов Российской Федерации, расположенных в Уральском федеральном округе, появившихся в период с 1970-х гг. по наши дни. Произведено сравнение ситуации в Тюменской, Курганской, Челябинской и Свердловской областях и Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Дана оценка соответствия имеющихся учебных пособий современным требованиям школьной образовательной системы, историко-культурному стандарту школьного образования, изучению общероссийских исторических процессов на уроках истории. Сделан вывод о недостаточной обеспеченности учебно-методическим материалом по истории родного края в современных школах Уральского федерального округа. Обусловлена данная ситуация различной степенью разработанности пособий в анализируемых субъектах. Выдвинута гипотеза о том, что работа в области создания единого учебника по истории Уральского федерального округа может стать дополнительной гарантией противодействия тенденциям формирования избыточной национальной идентичности. На основе нового пособия, в котором будут учтены актуальные требования современной школьной образовательной системы, получится создать необходимую связку между локальной и общероссийской историей, когда школьник, чувствуя себя частью своего края, при этом чувствовал бы себя и частью большого региона.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ АКТУАЛЬНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ: ЖАРОВ С. Н. ОБРАЗОВАНИЕ В ПОТОКЕ ПЕРЕМЕН: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / С. Н. ЖАРОВ. - МОСКВА: КАНОН+ РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2025. - 256 С.)

Представлена рецензия на научное издание, посвященное философскому анализу образования в потоке современных изменений. В рецензии предпринимается попытка целостно рассмотреть философский анализ, который опирается на многообразные классические и современные источники, выделяя отдельные идеи и положения, наиболее интересные для преподавателя вуза. Кроме того, содержатся размышления об отечественном образовании и педагогике автора рецензии как реакция на прочитанную монографию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Причины дисфункций модели управления мировым спортом

В статье представлены материалы, связанные с анализом причин возникновения дисфункций управления в современном спорте и дальнейшими перспективами развития спорта в условиях изменяющегося мирового порядка. Как это ни парадоксально, начало конфликта на Украине и последующая реакция спортивных чиновников Международного олимпийского комитета (МОК) и международных спортивных федераций (МСФ) позволила реально посмотреть на существующие модели управления отдельными видами спорта и всей олимпийской системой в прикладном аспекте.

Управление и власть в спорте рассматриваются через призму теорий символического капитала, критического реализма, теорию господства и трехуровневого измерения власти в спорте.

В аналитической части делается акцент на том, что международный спорт не придерживается унитарной или федеративной модели управления, а соответствует принципам полицентричной системы управления, поскольку власть в спорте асимметрична и рассредоточена по отдельным созданным органам с перекрывающимися юрисдикциями, которые не всегда находятся в иерархичной связи друг с другом. Именно поэтому президент МОК Томас Бах выступил с рекомендациями об отстранении атлетов России и Белоруссии от международных соревнований, отмены соревнований на территории этих стран и запрета на российские и белорусские государственные символы. Других управленческих рычагов у руководства МОК на принятие решений нет.

Выявлены дисфункции модели управления, приведшие к зависимости олимпийского движения от американского капитала и несправедливому распределению доходов; тренд на развитие региональных спортивных проектов и формирование новой геополитической экономии спорта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Алтухов Сергей В.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОТРАСЛИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

В контексте социокультурного и экономического развития общества представлены концептуальные основы опережающего образования, отвечающего требованиям подготовки специалиста для высокотехнологичных отраслей экономики. Опережающее образование выступает одной из ведущих идей научной школы академиков РАО С. Я. Батышева и А. М. Новикова «Профессиональная педагогика. Теория непрерывного образования», базируется на необходимости подготовки квалифицированных специалистов для стремительно развивающихся отраслей экономики, научнотехническая подготовка которых соответствует востребованному уровню профессионального и личностного развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ОРЕШКИНА А. К.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РОЛЬ НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СУБЪЕКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО УЧЕНОГО

В статье рассмотрены роль и значение научного коллектива как субъекта в профессиональном становлении молодого ученого. Представлены анализ существующих проблем в системе подготовки кадров высшей квалификации, определены перспективы в исследовании роли и значения групповых субъектов в становлении молодых ученых. Авторами cделан вывод о том, что динамика современной науки выдвигает новые требования к профессиональной подготовке молодежи к занятиям научной деятельностью, а также о необходимости пересмотра традиционных подходов к обучению в аспирантуре.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕТРОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ КЕРАМИКИ СТОЯНКИ ЛУЖКИ II

В представленной статье вводятся в научный оборот первые итоги петрографического изучения неолитической керамики стоянки Лужки II. Всего было проанализировано 22 образца от сосудов орнаментированных наколами (8 обр.), оттисками гребенчатого штампа (9 обр.), их сочетанием (1 обр.), ногтевидными насечками (2 обр.), а также лишь поясками ямочных вдавлений под срезом венчика (2 обр.). Петрографический анализ керамики позволяет установить минералогический состав глин и отощителей, выявить рецептуру керамического теста, определить температуру и условия обжига, а также предположить возможные источники сырья. По итогам микроморфологического изучения в коллекции стоянки Лужки II выделяется две группы посуды. Для первой характерно использование в качестве отощителя песка и шамота, а для второй, состоящей из двух образцов, только песка. В целом можно резюмировать, что все рассмотренные сосуды изготовлены из тощих глин, преимущественно гидрослюдистых с содержанием кластического материала от 18% до 35%. В качестве отощителя всегда выступал песок, в основном его доля около 45%, концентрация шамота не превышает 20%, его размером 0,7-1,3 мм. Условия долговременного обжига сосудов стабильные при температуре в основном +700…+800°C в окислительной среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛЕДНИКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВИИ

Целью исследования является анализ ряда физико-механических свойств плейстоценовых гляциальных отложений на территории Мордовии. Изучение природы ледниковых районов, базирую-щееся на сопряжённом палеогеографическом анализе, позволяет наметить пути для корреляции разно-генетических типов новейших отложений, а специфика каждого региона Русской равнины помогает понять главные закономерности развития природных комплексов. При палеогеографических рекон-струкциях и стратиграфических построениях для каждого генетического типа отложений используется определённый набор наиболее информативных способов сбора информации. Методы. В соответствии с поставленной целью авторами использовались следующие методы изучения физико-механических свойств ледниковых отложений: исследование предела текучести, предела раскатывания, числа пла-стичности, естественной влажности, объёмного веса скелета, пористости и коэффициента пористости. Результаты. Показана правомерность использования физико-механических свойств в комплексных палеогеографических исследованиях плейстоценовых ледниковых отложений. Выводы. Проведённое исследование показало существующую связь между условиями образования плейстоценовых леднико-вых отложений и их физико-механическими свойствами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рунков Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ХАРАКТЕРИСТИКА НОВЫХ СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ ДОМАШНЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Гибридные сеянцы яблони домашней по устойчивости к парше отбирали в возрасте 1-2 года в селекционном питомнике после их искусственного заражения. Пересаженные в селекционный сад, отборы сразу оценивали по зимостойкости, устойчивости к низким экстремальным температурам и другим факторам зимнего периода. В 9-10 лет выделяли в элиту по вкусу и плодоношению. Элитные растения с признаками лучшего вкуса и высокого урожая из числа устойчивых гибридов отбирали в полевых условиях и на дегустационной комиссии. Качества вкуса и плодоношения были доминирующими при определении культурности гибридных яблонь в характерном для Самарской области континентальном климате. Саженцы элит выращивали в питомнике на полукарликовом подвое 54-118 и пересаживали двухлетками в коллекционный сад для первичного сортоизучения. Наблюдения осуществляли в Научно-исследовательском институте садоводства и лекарственных растений «Жигулёвские сады» в посёлке Малая Царевщина. Сортоизучение включало в себя визуальную и дегустационную оценку качества плодов (внешний вид, вкус, размер, структуру мякоти), урожайность, характер, стабильность и тип плодоношения дерева, оценку формы кроны, общее состояние деревьев, стабильность устойчивости к парше и зимостойкости и другие.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Соболев Геннадий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →