SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 137 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИНСТИТУТЫ КОНФУЦИЯ - "МЯГКАЯ СИЛА" ИЛИ "ТРОЯНСКИЙ КОНЬ"? ВЗГЛЯД С РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

На примере Дальневосточного федерального округа поднимается вопрос о значении и роли Институтов Конфуция, культурно-образовательных учреждений, создаваемых c 2004 г. Китайской Народной Республикой (КНР) в разных странах для обучения их граждан китайскому языку и знакомству с китайской национальной культурой. Актуальность исследования связана с участившейся критикой этих образовательных организаций, обусловленной присущей им двойственной ролью. С одной стороны, Институты Конфуция являются типичным инструментом «мягкой силы», способной создать привлекательный образ Китая и усилить его влияние в мире с помощью международных связей в сфере культуры и образования. С другой стороны, в деятельности Институтов Конфуция прослеживаются функции «жесткой силы», позволяющие Китаю реализовывать стратегические задачи в других областях, совершенно не связанных с образованием и культурой, что вызывает упреки в странах-партнерах. Эта проблема особенно актуальна для российского Дальнего Востока, учитывая его близкое соседство с Китаем, большую протяженность российско-китайской границы и сложную демографическую ситуацию на российском Дальнем Востоке.

Цель исследования - выявить, насколько региональные факторы подтверждают справедливость критических замечаний в адрес Институтов Конфуция, и предложить меры, способствующие снижению «жесткого» влияния Китая на Дальневосточный регион. Анализируя деятельность Институтов Конфуция на российском Дальнем Востоке, авторы выделяют три главных аспекта, подтверждающих «жесткую силу» Институтов Конфуция: их вклад в «мирное» освоение Китаем дальневосточных земель, повышение интернационализации китайского высшего образования и содействие развитию национальной культуры. Сделан вывод, что при анализе плюсов и минусов в деятельности Институтов Конфуция важно учитывать экономическую и политическую ситуацию в том регионе, где они работают. В противном случае этим культурно-образовательным учреждениям не избежать обвинений в роли «троянского коня». В ходе исследования были использованы российские и китайские источники, включая аналитические работы и публикации в средствах массовой информации, а также эмпирические наработки авторов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Статья: К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ СКЛОННОСТЕЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Статья посвящена изучению проблемы экстремизма среди молодежи. Установлено, что экстремизм понимается в обществе, как противоправные асоциальные действия, проявляющиеся в насилии, агрессии, нетерпимости к другой идеологии, национальности, образу жизни. Понятие «экстремизм» многогранно и многофакторно. Истоки экстремизма разнообразны, проявляются в ксенофобии, экстремальности, конфликтности, в деструктивности. Молодежный экстремизм выступает наиболее опасным проявлением экстремизма. Выявление экстремистских склонностей среди молодежи становится актуальной задачей профилактической работы в образовательных учреждениях. Цель проведенного исследования заключалась в диагностике диспозиций насильственного экстремизма, а также выявлении отношения респондентов к изучаемой проблеме. В статье представлены результаты мониторинга склонности к насильственному экстремизму среди студентов и магистрантов. Отмечено, что пятая часть респондентов допускают агрессивное поведение в своей жизни. Определено, что у 29% студентов и 9% магистрантов зафиксирована высокая степень выраженности к экстремистскому поведению. Выявлено, что 5% студентов и 10% магистрантов одобряют действия экстремистских организаций. Сделан вывод о том, что формирование толерантных убеждений и устойчивых ценностно-духовных взглядов будет способствовать выработке навыков самоконтроля и антиконфликтного поведения у студентов, а также развитию антиэкстремистских ценностей, направленных на превенцию возникновения экстремистских склонностей в молодежной среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПАВЛОВА АЛЬБИНА
Язык(и): Русский
Статья: ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ СТАРШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Проблема сохранения и использование трудового потенциала работников старших возрастных групп сегодня является одной из ключевых проблем экономики нашей страны для обеспечения не только технологического, но и кадрового суверенитета страны. В качестве инструмента поддержания высокого уровня квалификации этой категории персонала для продления их профессиональной карьеры предлагается использование возможностей системы дополнительного профессионального образования (ДПО), способной обеспечить современному работающему специалисту возможность реализация стратегии «обучение через всю жизнь». Отмечается пассивность отечественного бизнес - сообщества в подключении и финансировании решения данной проблемы по сравнению с работодателями зарубежных компаний, в силу укоренившегося представления о серьезном снижении возможностей представителей старшего демографического возраста к обучению и переобучению, что приводит к снижению уровня их мотивации обучения и желания продлевать свою карьеру. Для опровержения этого стереотипа авторами проводятся данные исследований исходных возможностей представителей старших возрастных групп для эффективной трудовой деятельности с точки зрения их социально - психологических особенностей и интеллектуальных возможностей. Кроме того, на основе анализа зарубежной и отечественной практики, рассматриваются проблемы и возможности реализации системы ДПО для возрастных сотрудников, формулируются проблемы российской системы ДПО в вузе. Среди наиболее значимых из них, выделяются негативное отношение и стремление к минимизации затрат работодателей на обучение и развитие возрастных работников, недостаточная осведомленность преподавательских кадров о современных реалиях и проблемах бизнес- практики, их неподготовленность к работе со взрослым контингентом обучающихся, а также слабость материально- технической базы, программного, информационно - методического обеспечения или несовершенство их использования.

Целью исследования явились анализ стереотипов и обоснование системы мер и предложений по обучению и переобучение возрастных работников через активное участие представителей бизнес- сообщества в создании и реализации программ ДПО вуза. Наиболее значимыми являются предложения достижения данной цели через активное внедрение в данный процесс элементов цифровизации, максимальное приближение программ к своему заказчику, организацию обучающе - развивающих курсов для преподавательского и административного состава персонала образовательных учреждений для повышения их осведомленности о текущих и перспективных проблемах бизнес - практики и формирования компетенций, необходимых для налаживания эффективного взаимодействия с возрастными слушателями. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности решения ряда научно - прикладных задач, связанных с использованием дополнительного профессионального образования для сохранения трудового потенциала работников старших возрастов.

Результаты исследования могут быть приняты за основу для увеличения клиентоориентированности программ обучения и переобучения возрастного персонала организаций, осуществляемую через систему ДПО российских учреждений профессионального образования, способствующих сохранению трудового потенциала работников старших возрастов. Дальнейшие исследования в этом направлении позволят снизить влияние негативных факторов на процесс обучения и переобучения возрастных работников в российских учреждениях профессионального образования с учетом социально- психологических, мотивационных и иных особенностей работников старших возрастных групп.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Леднева Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ВАЖНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЗГЛЯДАХ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА

В истории российского образования заслуженное место занимает И. Менделеев, который не только выступал за неотложную необходимость совершенствования образовательной системы в стране, но и предложил конкретную программу ее реформирования. В своих идеях он учитывал все аспекты педагогической деятельности, стремясь адаптировать их к нуждам России, учитывая модернизационный этап, который переживало общество в конце XIX - начале XX века. Кроме того, он активно принимал участие в осуществлении своих планов, стремясь сделать образование более доступным и эффективным для всех слоев общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дряев Г.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ С НРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

Настоящая статья посвящена теме коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых школьников средствами искусства. Анализируются дефиниции «эмоциональная сфера», «арт-педагогика», «арт-терапия». Рассматриваются технологии коррекционного воздействия на эмоциональную сферу учащихся с нарушением интеллектуальной деятельности. Подчеркивается необходимость активного использования средств искусства: литературы, изобразительного искусства, музыки, - в коррекционной работе педагога-психолога. Особое внимание уделяется коррекционным возможностям изобразительного искусства, в частности, живописи Дональда Золана.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Свириденко И.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье дано определение основным понятиям исследования, обоснованы основные направления, цели, задачи, структура и содержание каждого из этапов формирования профессионального самоопределения в рамках сетевого взаимодействия. По результатам исследования сделан вывод о том, что предложенная система является неразрывной цепочкой самоопределения обучающихся в выборе профессии, системного поэтапного формирования профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с выбором конкретной профессиональной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Абибулаева Н.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: БЕЗОПАСНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Разработаны простые в исполнении, короткие по времени, но эффектные демонстрационные эксперименты и лабораторные работы с применением безопасных химических реактивов по темам: «Непредельные углеводороды», «Ароматические углеводороды», «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры». Статья описывает опыт практической реализации данных лабораторных работ по курсу органической химии на довузовском этапе подготовки иностранных учащихся. По результатам апробации подготовлено к печати оригинальное учебно-методическое пособие «Лабораторный практикум по органической химии» для иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Полученные практические результаты позволяют сделать вывод о важности безопасных лабораторных работ на этапе довузовской подготовки иностранных учащихся и их положительном влиянии на успешное усвоение материала обучающимися.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ефимова Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ФИЛОСОФИЯ «АРТЕКА» В ДЕЙСТВИИ

В статье анализируется столетний исторический путь Международного детского центра «Артек». История становления этого уникального педагогического феномена неразрывно связана с философскими, идеологическими и психологическими основаниями, отражающими многообразные влияния со стороны трансформирующейся социально-экономической формации и соответствующих форм общественного сознания: идеологии, политики, права, морали, науки. Изначально Артек создавался как воспитательно-оздоровительное учреждение и экспериментальная площадка для формировании специальной педагогики Артека, как явления культурной жизни страны. Дети и подростки получали путевку в Артек как поощрение за свою успешную общественно-полезную деятельность, которая определяла суть прагматического педагогического подхода и приоритетную цель воспитания. В этом же направлении развивались и совершенствовались формы и методы идейно-политического, интернационального, физического и эстетического воспитания. В процессе становления Всесоюзного пионерского лагеря Артек это социальное пространство стало базой политической социализации, подготавливая тысячи пионеров-активистов для пионерской организации страны, а в период существования Международного пионерского лагеря активизировалась идеологическая и политпросветительская работа среди артековцев из многих стран. Ограничением системы воспитания являлись формализм и чрезмерная заорганизованность жизни пионеров, в результате чего снижалась роль самостоятельности ребенка и осознания собственной субъектности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Грива Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Статья: РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Данная научная статья посвящена актуальной проблеме на территории Российской Федерации, а именно - обеспечение финансовой доступности получения высшего образования, которое обусловлено значительным ростом стоимости обучения и сокращением количества бюджетных мест. Авторы статьи осуществляют анализ современного рынка образовательного кредитования, подчеркивая его явные недостатки, такие как: крайне высокие кредитные риски, слабая информированность абитуриентов, ограниченность программ с государственной поддержкой. Цель научного исследования - разработка и апробирование модернизированной модели целевого образовательного кредита (ЦОК), которая основана на трёхстороннем взаимодействии между студентом, кредитной организацией, предприятием-работодателем и государством. Научная новизна работы выражена в создании синтетического индекса образовательно-кредитного потенциала региона (СИОКП), который позволяет ранжировать регионы по приоритетности внедрения ЦОК на основе объединения социально-экономических и образовательных показателей. Методика, предложенная авторами, апробирована на данных Новосибирской области, тем самым подтвердив её значимость и выявив высокий потенциал региона для запуска пилотных программ. Результаты научного исследования демонстрируют, что разработанная модель снижает кредитные риски, повышает доступность получения образования и стимулирует подготовку качественно подготовленных востребованных кадров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рогожина Алина
Язык(и): Русский, Английский
Статья: Формирование естественнонаучных компетенций у студентов биологических факультетов в ходе изучения жуков-жужелиц (Coleoptera: Carabidae)

В статье авторы исследуют возможности использования процесса изучения жуков-жужелиц (Coleoptera: Carabidae) как средства формирования естественнонаучных компетенций у студентов второго курса биологического профиля. В работе рассматриваются теоретические основы компетентностного подхода в высшем образовании, обосновывается выбор жужелиц в качестве объекта исследования, описывается разработанный комплекс учебных мероприятий, направленных на развитие ключевых компетенций. На основе анализа опыта авторов формулируются рекомендации по дальнейшему совершенствованию педагогического процесса и предлагаются пути активизации самостоятельной работы студентов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сердюк Владислав
Язык(и): Русский
назад вперёд