SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель книги – повысить уровень профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства. В книге рассматриваются основные теоретические и практические вопросы реалистической изобразительной грамоты, а именно рисунка с натуры, живописной грамоты, принципов построения композиции. Теоретические положения подкрепляются практическими примерами, а также упражнениями для самостоятельного выполнения.
При написании этой работы автор использовал материалы изданных им ранее книг «Живопись» (М., 1986) и «Основы изобразительной грамоты» (М., 1981).
Учебник состоит из четырех частей, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и приводятся сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней.
Книга «Основы композиции» знакомит с базовыми принципами композиции, её правилами, приёмами и средствами. На основе многочисленных примеров из истории живописи рассматриваются разнообразные композиционные схемы и типы композиций. Учащимся предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности. В конце учебника помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература. Здесь же — рекомендации для учителя, как использовать все части учебника в учебном процессе.
Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребёнку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций.
Для учащихся общеобразовательных школ.
Книга «Искусство формы» - это изложение системы подготовки художников, созданной Иоханнесом Иттеном для его знаменитого фор-курса в Баухаузе, одной из самых новаторских школ искусства, архитектуры и дизайна XX века.
Обучение всех студентов в Баухаузе начиналось с форкурса Иттена. Оно было нетрадиционным. В своей книге Иттен пишет, что главной задачей он считал необходимость развить в будущих художниках, архитекторах, дизайнерах обостренное чувство формы и материала, научить творчески мыслить в любых ситуациях. Поэтому на его занятиях много внимания уделялось образному восприятию формы.
В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников, включающая в себя даже музыку и ритмические движения, чтобы научить их «входить в образ» формы. И только так, по словам Иттена, можно попасть в цель и штудия сможет превратиться в произведение искусства.
Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры формы и материала, как видеть и передавать ее в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами и т. д.
Текст иллюстрирован большим количеством учебных работ, выполненных его студентами в Баухаузе и других школах, где Иттен продолжал развивать методы своего форкурса.
В книге на обширном материале от античных времен до наших дней прослеживаются пути взаимодействия и взаимообогащения двух великих сфер культуры — науки и искусства, развивается основная идея книги — идея единства науки и искусства, единства истины и красоты.
Рассматривая «математические начала» формообразования в музыке, архитектуре, живописи и литературе, автор раскрывает внутреннее единство их структурной организации, показывает, что глубинные, фундаментальные закономерности, присущие этим видам искусства, находят адекватное выражение на языке математики.
Книга написана ярко, увлекательно и доступно и рассчитана на самые широкие круги читателей.
О жизни и творчестве Антонио Пизанелло, выдающегося художника эпохи раннего Возрождения. Расматриваются работы Пизанелло и как живописца и как медальера. Так же рассматриваются общие тендеции в северо-итальянском искусстве.
Книга даёт конкретные рекомендации о том, как правильно и достоверно рисовать животных, голову человека, горы, деревья, облака, складки материи. Особого внимания заслуживает раздел «Мысли и наблюдения», в котором собраны короткие, но ёмкие по смыслу рекомендации для художника.
Книга для будущих преподавателей, обучающихся в педагогических институтах на художественно-графических факультетах. Автор, заслуженный работник культуры РФ, рассказывает о методах работы над этюдами головы и фигуры человека. В текстовой версии книги некоторые иллюстрации заменены с черно-белых на цветные.
«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства середины XX века.
Книга 2: рассмотрены (также начиная с конца 19 в. до нашего времени) искусство стран мировой системы социализма.
«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства середины XX века.
Шестой том. Искусство конца 19 - середины 20 века Книга 1: посвящена искусству конца 19 — начала 20 в. капиталистических стран и стран, не входящих еще в мировую систему социализма.
«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства середины XX века.
Пятый том посвящен искусству 19 века.