SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 197 док. (сбросить фильтры)
Книга: Рублев и его школа

Предлагаемая вниманию читателя монография о Рублеве распадается на четыре части.

В первой дается обзор творческого пути художника, прослеживаются идейные истоки его искусства и разбираются все дошедшие до нас произведения как самого мастера, так и его ближайших учеников и последователей.

Вторая часть содержит биографические сведения о Рублеве, которые подвергнуты критическому анализу.

В третьей части собраны первоисточники и наиболее интересные и значительные высказывания историков искусства и художественных критиков о Рублеве. Здесь читатель найдет своеобразную антологию, которая поможет уяснить, как менялись взгляды на творчество Рублева и каковы были его различные эстетические оценки.

Наконец, в четвертой части я даю комментарии к таблицам, на которых воспроизведены работы Рублева и мастеров его круга. Здесь же сообщаются все сведения о состоянии сохранности данной иконы либо фрески, о ее размере, об особенностях ее иконографии, стиля и т. д. В такой, более гибкой, чем общепринятая для монографий, форме становится возможным намного полнее, как мне кажется, охватить творчество мастера.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1966
Кол-во страниц: 390
Загрузил(а): Лада Оксана
Язык(и): Русский
Статья: «В доме призрак-бездельник…»: фольклорный генезис, структура, функции литературного образа домового

Фольклор и литература, при всей разнице происхождения, бытования, способов сохранения, представляют собой единую национальную культуру, единое семиотическое пространство. Авторы рецензируемой монографии1 доктор филологических наук М. Ч. Ларионова и кандидат филологических наук И. В. Бобякова справедливо указывают на то, что эта мысль не нова в современной филологической науке, об этом писал еще А. Н. Веселовский, но распространение, теоретическое обоснование и подтверждение она получает только в последние десятилетия в трудах Д. Н. Медриша, Н. И. Толстого, С. Ю. Неклюдова, А. Н. Власова и др.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Райкова Ирина
Язык(и): Русский, Английский, Болгарский
Статья: Двести лет на двоих

Сегодня, несомненно, велика роль методической службы — центров и домов народного творчества на уровне субъектов России, возглавляемой ГРДНТ им. В. Д. Поленова, — не имеющей мировых аналогов системы, успешно и плодотворно работающей в нашей стране более столетия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ерохина Елена
Язык(и): Русский, Английский, Болгарский
Статья: Полуостров сокровищ

Крым — удивительная земля, которая поражает воображение красотой своей природы, великолепием дворцов и необыкновенным богатством истории. Целый калейдоскоп народов, сменяя друг друга в веках, строил свою жизнь на Крымской земле: киммерийцы, тавры, скифы, греки, сарматы, готы, хазары, генуэзцы, татары, русские и многие другие, все со своими обычаями и традициями. Все они оставили след в истории и внесли вклад в формирование материальной и духовной культуры Крыма. Ведь на протяжении веков люди не только вели войны и боролись за выживание, но и жили обычной жизнью, торговали, создавали предметы материальной культуры.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Прилепина Ирина
Язык(и): Русский, Английский, Болгарский
Статья: РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КЛАССИКА НА ЗАРУБЕЖНОМ РАДИО. ВЕРИФИКАЦИЯ ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА (НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА РАДИОСТАНЦИЙ «ОРФЕЙ», МОСКВА, И «SONORA», ДЖАКАРТА)

Статья посвящена теме содержательного наполнения музыкальных радиопрограмм. С декабря 2023 года радио «Sonora» (Джакарта) транслирует цикл «Вечер классики» (оригинальное название программы - «Classic Nite Berkolaborasi dengan Radio Orpheus Rusia»). Звуковой и текстовый контент для его создания предоставляет радио «Орфей» (Москва). Работа над новым для Индонезии форматом была задумана как экспериментальная творческая площадка. Одновременно в ходе решения практических задач выкристаллизовалась теоретическая проблематика. Сложности, возникшие в ходе верификации сценарной части программы, определили ракурс настоящего исследования. Сегодня интерес теоретиков медиа сосредоточен на стиле подачи эфирного материала. Степень достоверности использованной информации остается за рамками обсуждения. Между тем, изучение текстового контента, сопровождающего плейлисты радиостанций, позволяет выявить проблемы, характерные для музыкального сообщества в целом. В их числе - противоречие между относительной доступностью русского академического репертуара на мировом рынке звукозаписи и дефицитом серьезных публикаций, посвященных истории создания этих сочинений, в пространстве англоязычного Интернета. Сравнение материалов, размещенных на сайтах зарубежных радиостанций, симфонических оркестров, концертных объединений, демонстрирует разночтения в транслитерации русских имен и отсутствие общепринятых стандартов при переводе названий музыкальных сочинений. Ряд ошибок можно трактовать как искажение исторических фактов. Обозначенную проблему можно было бы устранить за счет развития отечественных ресурсов. Однако российские учреждения культуры редко включают в англоязычные версии своих сайтов раздел «Библиотека персон». Перспективной здесь альтернативой являются неформальные организации, объединяющие энтузиастов - музыковедов и переводчиков, в сферу интересов которых входит русская музыка. Их деятельность не только укрепляет международное научное сотрудничество, но помогает в решении прикладных задач по расширению аудитории музыкального искусства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Статья: МЕТАФИЗИКА ТУМАНА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ ВЕРНЕРА ХЕРЦОГА

Туман как символ, однозначный в изобразительных искусствах (закрытость, неясность), приобретает неоднозначность в искусствах экранных. В статье на примере наиболее публично обсуждаемых художественных фильмов Вернера Херцога показано, что он осмысляет через этот образ амбивалентность социальных процессов. Туман выступает физическим пространством и его метафизическим сокрытием, символизируя поиск и обретение смысла героями произведений. Туман позволяет уточнить понятия чести и достоинства человека, проводя границу между видимостью и сущностью, физикой и метафизикой, потусторонним и здешним миром. Херцог показывает кризис человеческой исключительности, контингентность события становится фундаментальным свойством бытия и познания; кинематограф превращается в механизм признания событий, формирующих человека и ставящих мораль под вопрос. Методологической основой статьи стали современные построения экологических теорий и акторно-сетевой теории. Туман у Херцога - топос внутриличностной катастрофы, способ проживания природного в себе, автокоммуникация, распространенная и на природу с ее формами субъектности. Кинематографические и литературные герои Херцога - Хироо Онода, Агирре, Фицкарральдо, Лесник - слышат зов бытия как зов природы, возвращаются в ее лоно и необратимо утрачивают представления о чести. В фильмах Херцога туман как явление природы становится метафорой агрессивности и трансгрессии. Связать различные семантические решения Херцога, связанные с туманом, позволяет метод топологической рефлексии, рассматривающий психическую жизнь героев как карту их маршрутов, а топос тумана как единственный доступный познанию их актуальный психологический статус.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Штайн Оксана
Язык(и): Русский, Английский
Статья: РОССИЙСКОЕ КИНО СЕГОДНЯ VS ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

Публикация интервью сотрудников ГИТРа с известным режиссером Алексеем Германом-младшим связана с выявлением критериев успеха в современном кинотворчестве. Эта проблема раскрывается через рассмотрение многих вопросов: отношение к новому, в том числе к неизбежной интенсификации технологизации; осмысление разных киножанров, прежде всего фантастики, как маркера новаторства на экране; искусственный интеллект в сравнении с творчеством живых художников; наследие кинематографического прошлого и место отечественного кино в мировом масштабе; финансирование киноиндустрии в России и США. Изучая художественную практику современной киноиндустрии в сравнении с более ранними этапами ее эволюции, авторы делают попытку сформировать прогностический взгляд на развитие кинематографа, прежде всего, отечественного.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Статья: РАСПУТЫВАЯ ПАУТИНУ: ИЗМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СИМВОЛОВ ДЕМОНА-ПАУКА ОТ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ЗАПАД» ДО «ЧЕРНОГО МИФА: УКУН»

В данной статье рассматривается переосмысление образа демона-паука как традиционного китайского гендерного символа, начиная с романа «Путешествие на Запад» (У Чэнъэнь, 1592) и заканчивая современной видеоигрой «Черный миф: Укун» (2024). Используя культурную семиотику и теорию чудовищно-женственного, авторы сравнивают материалы романа и игры посредством текстового анализа и анализа тональности 1000 наиболее популярных комментариев к связанным видеороликам Bilibili. Анализ тональности показывает преимущественно положительный прием (69%), хотя критика гендерной репрезентации сохраняется. Результаты показывают, что благодаря нарративной реконструкции в игре демоны-пауки превращаются из одномерных соблазнительниц в многомерные фигуры с более человечным внешним видом. Их образы не только отражают глубокие эмоции, моральные дилеммы и самосознание, но и включают в себя эстетику, вдохновленную династией Тан, для усиления их культурного контекста, сохраняя при этом определенные чудовищные черты и ощущение трагической судьбы. Более того, в статье подчеркивается, что вместо того, чтобы отказываться от традиционных архетипов, игра переосмысливает их с эмоциональной глубиной и символической преемственностью, иллюстрируя, как культурные символы могут быть адаптированы для отражения более широких изменений в гендерном дискурсе и сложности повествования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): CHEN X.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: Методология анализа экранизаций в книгах серии «BFI Film Classics»

Статья посвящена выявлению, изложению, а также отображению в виде схем алгоритмов анализа фильма, применяемых авторами книг серии «Классика», издаваемых Британским институтом кино (BFI). Серия «BFI Film Classics» - чрезвычайно важное достижение в области анализа фильма: каждая книга представляет собой обстоятельный разбор одного кинематографического произведения. Однако, анализируя фильмы, авторы не артикулируют используемый инструментарий, что затрудняет его применение другими киноведами. Результаты настоящего исследования позволят ученым использовать примененные авторами книг инструменты при анализе фильмов, в случае необходимости адаптировав их для тех или иных исследовательских задач. Созданные на основе вычлененных алгоритмов разбора схемы существенно упростят процедуру анализа. Полученные данные могут быть использованы преподавателями киношкол и факультетов экранных искусств при разработке курса «Анализ фильма». В силу ограниченности объема в данной статье подробно рассматриваются три исследования - тексты, посвященные фильмам «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1975), «Сияние» (The Shining, 1980) и «Унесенные ветром» (Gone With the Wind, 1939).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кожокару Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Мировая художественная культура

Учебник написан в соответствии с образовательными стандартами по мировой художественной культуре для базового уровня. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о человеке и мире.

Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также советы, как подготовить проект, сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2010
Кол-во страниц: 366
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
назад вперёд