В статье рассматривается проблема антикоррупционного образования сотрудников уголовно-исполнительной системы, анализируются отдельные аспекты научных исследований антикоррупционного образования, формирования антикоррупционного поведения, нетерпимости и противодействия коррупционным. Формулируются задачи, которые необходимо решать в ходе научного обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы в аспекте борьбы с коррупционными проявлениями.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время коррупция является угрозой национальной безопасности. Предупреждение коррупционных проявлений на всех уровнях – важное направление государственной политики. В Стратегии национальной безопасности, утвержденной Президентом Российской Федерации, коррупция названа в ряду других важнейших угроз государственной и общественной безопасности. Противодействие коррупционным проявлениям и формам коррупции является государственной задачей.
Список литературы
- Вилкова А.В., Полякова Е.Н. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 2(83). – С. 6-7.
- Ежова О.Н. Психологические причины коррупции и возможности ее профилактики в уголовно-исполнительной системе // Вестник Самарского юридического института. 2017. №1 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-prichiny-korruptsii-i-vozmozhnosti-ee-profilaktiki-v-ugolovno-ispolnitelnoy-sisteme (дата обращения: 14.01.2024).
- Зауторова Э.В. Антикоррупционное воспитание будущих сотрудников пенитенциарной системы // Теория и практика социогуманитарных наук. 2020. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antikorruptsionnoe-vospitanie-buduschih-sotrudnikov-penitentsiarnoy-sistemy (дата обращения: 14.01.2024).).
- Кириллова Т.В. Реализация антикоррупционной подготовки в образовательных организациях ФСИН России: мнение курсантов и преподавателей // Антропогогика. 2023. № 4 (12). С. 23-28.
- Кириллова Т.В., Корышева С.Е. Формирование антикоррупционных установок и убеждений у сотрудников уголовно-исполнительной системы // Перспективы науки. – 2023. – № 2(161). – С. 85-87.
- Кириллова Т.В. Формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям у обучающихся образовательных организаций силовых структур // Пермский военный институт войск национальной
гвардии: перспективы развития науки и технологий : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 10 ноября 2021 года / Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. – Пермь: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации», 2021. – С. 317-322. – EDN TOBBEK. - Кириллова Т.В. Подготовка курсантов образовательных организаций ФСИН России к противодействию коррупционным рискам в профессиональной деятельности // В сборнике: IX Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина. Сборник материалов чтений. Сост. А.И. Согрина. Пермь, 2023. С. 46-48.
- Митин А.Н. Проблемы формирования антикоррупционного поведения // Российское право: образование, практика, наука. 2019. №6 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-antikorruptsionnogo-povedeniya (дата обращения: 25.12.2023).
- Хайрутдинова Л.Р. Антикоррупционное образование в образовательной системе России // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. №6-7 (10-11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antikorruptsionnoe-obrazovanie-v-obrazovatelnoy-sisteme-rossii (дата обращения: 14.01.2024).
- Шалагин А.Е., Гребенкин М.Ю. Формирование антикоррупционного поведения и противодействие коррупции // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2020.Т. 5. № 1(9). С. 40 – 47.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлено основное содержание современной системы работы с молодежью, которая может быть реализована в уголовно-исполнительной системе. Рассмотрены основные элементы, которые позволяют управлять этой системой, их содержательное наполнение и особенности реализации.
В статье рассматриваются вопросы организации системы профессионального сопровождения сотрудников уголовно-исполнительной системы, которая обеспечивает развитие профессионально-важных качеств, формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Отдельно представлены вопросы организации отбора кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему и организации процесса адаптации вновь принятых сотрудников.
В статье рассматриваются организационно-правовые и психологические особенности реализации прокурорского надзора для обеспечения прав и социальных гарантий сотрудников уголовно-исполнительной системы. Предлагаются пути совершенствования надзорной деятельности и обеспечения законности не только в сфере исполнения уголовных наказаний, но и прав, свобод и социальных гарантий персонала УИС.
Отмечена важность психологической работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы. Раскрыто соотношение времени, которое отводится на это направление деятельности и на психологическое сопровождение подозреваемых, обвиняемых, осужденных. Проанализированы основные направления психологической работы с персоналом. Раскрыты организационные предпосылки развития психологической службы, как структурного подразделения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
В статье анализируются определения таких понятий, как «воспитание» и «патриотизм», их трактовки представителями научного сообщества в России. Кратко рассматривается значение и роль патриотического воспитания в советский период развития российского государства, его состояние в конце ХХ века и в современный период.
Отмечается значение патриотического воспитания в общей системе воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы как в целом, так и с сотрудниками, проходящими службу в уголовно-исполнительных инспекциях, а также необходимость наличия убежденной патриотической позиции у данных сотрудников при проведении воспитательной работы с подучетными лицами.
В статье анализируются определения таких понятий, как «воспитание» и «патриотизм», их трактовки представителями научного сообщества России. Кратко рассматривается значение и роль патриотического воспитания.
В статье рассматриваются проблемные вопросы воспитательной работы с личным составом, комплектования и закрепления кадров, дисциплинарной практики, социально-бытового обеспечения персонала пенитенциарных учреждений Российской Федерации.
Приметой настоящего времени современного общества становится всеобщая информатизация, публичное освещение и обсуждение (не всегда с задачей ориентации на объективность) самых разнообразных социальных сторон, манипулирование и управление общественным сознанием. Сам «объем» информационного пространства, его «плотность» и многовекторность смыслов такова, что человеку в подобных условиях довольно трудно сформировать устойчивую непротиворечивую систему ценностей и жизненных ориентиров, что находит свое отражение в конкретных поступках и поведении в целом. Наиболее остро данный аспект находит свое отражение в осуществлении воспитательной и психологической работы, реализуемой в государственных структурах, на которые возложены важные социальные обязанности. В частности, в правоохранительных органах. Вопросу формирования образа сотрудников пенитенциарной системы в обществе посвящена данная работа. В ней на примерах образов сотрудников системы исполнения наказаний как зарубежных, так и отечественных кинофильмов продемонстрированы неоднозначность и противоречивость «собирательного портрета» персонала исправительных учреждений, транслируемого в общество. Данное обстоятельство непосредственным образом отражается на индивидуально-личностном психоэмоциональном состоянии отдельных работников уголовно-исполнительной системы, дестабилизируя его, а в совокупности может находить негативное отражение на региональном и федеральном уровнях в работе учреждений и органов системы исполнения наказаний.
Необходимость повышения уровня подготовки выпускников федеральных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России, актуализировало важность формирования и дальнейшего развития патриотизма у молодых специалистов – выпускников образовательных организаций ФСИН России. Понимание молодым специалистом феномена духовности и духовного развития как системообразующей характеристики личности способно противопоставить себя негативному влиянию окружающей действительности. Возможности патриотического воспитания на основе духовности личности предполагает соответствующее развитие ценностно-смысловой, познавательной и эмоционально-волевой сферы личности молодого специалиста.
Воспитательная работа с молодыми сотрудниками уголовно-исполнительной системы имеет свои особенности и является важным фактором их успешной профессиональной социализации. В статье определены и проанализированы необходимые условия эффективности проводимой воспитательной работы с молодыми сотрудникам. Условия эффективности воспитательной работы с молодыми сотрудниками УИС определены, исходя из организационных и психолого-педагогических особенностей служебной деятельности в уголовно-исполнительной системе.
Статья посвящена проблемам формирования патриотизма граждан нашей страны (особенно молодежи) в современных условиях, когда человечество, включая граждан России, переходит к жизни от одной ментальной цивилизации к другой на фоне мощнейших интеграционных и миграционных процессов и формирования общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения, а также ценностного мира; когда виртуальная жизнь, связанная с использованием цифровых технологий, превращается в состояние реальной жизни молодежи всего мира.
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы в современных условиях, характеризующихся усилением открытого противостояния со стороны реакционных сил коллективного Запада; особое внимание уделено рассмотрению роли и значения ветеранских организаций уголовно-исполнительной системы в работе, осуществляемой с целью патриотического воспитания молодѐжи.
В работе предпринята попытка определить суть понятия «гражданственность» исходя из проведенного анализа данной традиционной ценности в контексте трудов, имеющихся в отраслевых науках. Имеющийся материал позволил автору прийти к выводу, что гражданственность – политизированное понятие, аккумулирующее в себе единство таких понятий, как «гражданин-общество-государство», что проявляется в педагогике при формировании гражданственности как определенного качества личности у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Автор вынес предположение, что гражданственность у указанных сотрудников формируется за счет развития таких качеств как социальная активность, осознание необходимости исполнения гражданского долга, дисциплинированности и коллективизма. Перечисленные направления в работе с сотрудниками способствуют формированию у сотрудника нового образа «хороший гражданин», придерживающегося не только при исполнении должностных обязанностей, но и в повседневной жизни зарекомендовавшего себя как социально активного гражданина, ориентированный на реализацию государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.
Патриотическое воспитание работников уголовно-исполнительной системы направлено на развитие личности сотрудника, обладающего качествами гражданина-патриота России, ответственного за судьбу страны и способного успешно выполнять задачи, связанные с обеспечением законности, общественного порядка, прав и свобод граждан. Значительная роль в осуществлении данного направления воспитательной работы принадлежит институтам гражданского общества. В настоящей статье рассматриваются особенности участия общественных советов при ФСИН России и ее территориальных органов в рамках проведения в 2023 году Всероссийской акции «Вахта памяти», посвященной памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
В статье анализируется теоретические основы и практика организации формирования аксиологичности сотрудников уголовно-исполнительной системы, ежедневно взаимодействующих с лицами, осужденными за террористические преступления. Представлены основные пути повышения эффективности данного направления деятельности в аспекте развития профессионально-значимых качеств пенитенциарных сотрудников.
Издательство
- Издательство
- НИИ ФСИН РОССИИ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, Москва, ГСП-1, Житная ул., 14
- Юр. адрес
- 125130, город Москва, Нарвская ул., д. 15а стр. 1
- ФИО
- Щербаков Григорий Викторович (НАЧАЛЬНИК ФКУ НИИ ФСИН РОССИИ)
- E-mail адрес
- nii@fsin.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 9839315
- Сайт
- https://nii.fsin.su