Интенсивное развитие конкурентной среды требует от микрофинансовых организаций реализации высокоэффективного маркетинга, ориентированного на достижение коммерческих целей и реализацию функций продвижения в цифровой среде.
Актуальным в таких условиях становится омниканальный маркетинг, который становится общераспространенным трендом в среде современного микрофинансового бизнеса.
В работе раскрываются современные тенденции развития омниканального маркетинга: цифровизация, превалирование крупных коммерческих структур и переход на клиентоцентричный подход и омниканальный маркетинг.
Выделяются и анализируются конкретные инструменты омниканального маркетинга: email-маркетинг, call-центры, чат-боты, мессенджеры, веб-сайты и другие, а также рассматриваются некоторые способы управления лояльностью и персонализации взаимодействия с клиентами.
По итогам исследования подчеркивается, что омниканальный маркетинг не только способствует повышению конкурентоспособности микрофинансовых организаций за счет улучшения клиентского опыта и роста лояльности, но и является значимым и эффективным инструментом для обеспечения эффективности и достижения коммерческих целей маркетинга микрофинансового бизнеса.
Идентификаторы и классификаторы
Интенсивно развивающаяся конкурентная среда функционирования микрофинансовых организаций (МФО) определяет востребованность организации высокоэффективного маркетинга, ориентированного на достижение поставленных коммерческих целей и реализацию функций продвижения в цифровой среде.
Современные микрофинансовые организации, как показывают данные из открытых исследований в СМИ и интервью с представителями микрофинансового бизнеса, следуют характерным отраслевым и рыночным тенденциям развития, которые сводятся к построению клиентоцентричного, омниканального и разворачивающегося в цифровой среде маркетинга, ставящего своей целью реализацию как функций продвижения, повышения репутации, так и краткосрочного стимулирования продаж в условиях онлайнсреды.
Список литературы
-
Довтаев С-А. Ш., Евсултанова Х.Т. Формирование и реализация потребительской стратегии в микрофинансовых организациях. ЕГИ. 2020. № 1 (27). С. 72-75.
-
Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Цифровая модель банковского обслуживания. -Economy. 2016. № 6 (256). С. 206-218. EDN: XHRHOV
-
Коневцева Т.Д. Омниканальная стратегия взаимодействия банка с клиентами как перспектива развития банковского сектора в цифровой экономике России. Научные труды Вольного экономического общества России. 2017. № 4. С. 228-242. EDN: YPBWNA
-
“Лайм-Займ”, Тимофей Полетаев: Рынок МФО двигается в сторону клиентоцентричности, дальнейшее его развитие будет определять клиент.. URL: https://rusbonds.ru/interviews/11400.
-
Прокопова Л.Г., Тимохина Г.С., Сухов С.В., Цветкова А.Б., Погориляк Б.И. Управление потребительским опытом на рынке востребованных в кризис финансовых услуг. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2022. № 4. С. 626-644. EDN: TJNPUG
-
Торгунакова Е.В., Торгунаков Е.А. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций. Экономика и управление. 2022. № 3. С. 281-288. EDN: FHOPRZ
-
Уразова С.А., Корсунова Н.Н. Направления трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях перехода к цифровой экономике. Вестник РГЭУ РИНХ. 2021. № 2 (74). С. 194-200.
-
Шуклина З.Н. Цели и особенности социально-этического маркетинга в сфере функционирования микрофинансовых организаций. Вестник евразийской науки. 2018. № 2. С. 1-8. EDN: XSDEPZ
-
Шумилина О.В., Езангина И.А. Роль систем дистанционного обслуживания юридических лиц в решении стратегических задач современного российского банка. Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2016. № 12. С. 137-141. EDN: VOKOMX
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье актуализируется проблема цифрового неравенства в сфере физической культуры и спорта между крупными городами и удаленными малонаселенными местностями.
По мнению авторов, для устранения цифрового неравенства при стратегическом планировании мероприятий и установлении сроков для внедрения цифровых технологий необходимо учитывать такие факторы, как: наличие высокоскоростного интернета, либо его отсутствие или медленная скорость в населенном пункте, географические, природно- климатические особенности конкретной местности, процесс урбанизации в предполагающейся местности для внедрения цифровых технологий, социально-демографическую характеристику местных граждан, конкуренцию на рынке спортивно-физкультурных, спортивно-зрелищных и фитнес-услуг, экономическую, политическую обстановку в регионе, уровень владения цифровыми компетенциями специалистами по физической культуре и спорту.
Учет этих факторов при стратегическом планировании позволит устранить цифровое неравенство между крупными городами и удаленными малодоступными местностями, что будет способствовать достижению глобальной цели - увеличению доли россиян, систематически занимающихся физической культурой и спором до 70% к 2030 г.
В статье рассмотрены понятие и сущность инклюзивной экономики, выделены основные научно- практические подходы и существующие методики оценки уровня инклюзивности развития экономики.
При выделении повсеместности распространения данного понятия и его вовлеченности во все аспекты развития общества обосновано, что не существует объективной оценки, которая в полной мере отражала бы уровень инклюзивного развития экономики.
Однако неразрешенные противоречия актуальных рыночных отношений являются уверенной предпосылкой решения социальных вопросов общества посредством провозглашения инклюзивных принципов, которые включают в себя такие аспекты, как: экономический рост, социальная интеграция, социальная справедливость и т.д.
В заключение сделан вывод о том, что принципы инклюзивной экономики являются, скорее, ориентирами развития общества, нежели объективной моделью его развития.
Проведено исследование удалённого и гибридного форматов работы сотрудников в современных компаниях, выявлены преимущества и недостатки. Рассмотрено влияние различных форматов работы на вовлеченность персонала.
Описаны тенденции внедрения различных форматов работы в российских и западных компаниях. Проведён анализ принятия решения перехода компании от очного формата работы к гибридному.
Современные общества стремятся к большему гендерному равенству и инклюзивности, поэтому крайне важно изучить влияние гендера на профориентацию для разработки более эффективных вмешательств и систем поддержки.
Признание уникальности проблемы и опыта, с которыми сталкиваются люди разного пола, может повысить эффективность и актуальность мероприятий по профориентации.
Изучая различные аспекты карьерного роста через гендерную призму, наука способствует лучшему пониманию того, как гендер формирует выбор профессии, опыт и потребности в консультировании отдельных лиц.
В статье рассмотрены особенности профессионального выбора и построения карьеры с позиции гендерных теорий.
Сделан вывод о том, что они помогают объяснить формирование и укрепление гендерных стереотипов, влияние дискриминации на психологическое благополучие, выбор профессии и карьерной траектории, а также взаимодействие гендера с другими социальными идентичностями.
В статье анализируется доступность участия в программах поддержки от государства для субъектов малого бизнеса. Государство оценивает важность организации мер поддержки для малых и средних предприятий с точки зрения их значимой социальной и экономической роли для страны.
В статье представлено разделение государственной помощи на программы федерального, регионального, отраслевого и муниципального уровней.
Направления государственной поддержки классифицированы по материальной, информационной, организационной и денежной сферам.
Выделены наиболее распространенные преграды для расширения предпринимательской деятельности, среди которых: трудности с поиском инвесторов и дополнительного финансирования, длительность бюрократических процедур, сложности с контрагентами, нехватка высококвалифицированного персонала, недостаток общности в программах поддержки.
Для более детального рассмотрения вопроса построена структура подготовки проекта государственной поддержки.
Приводится статистическая информация об осведомленности предпринимателей о мерах поддержки, среди которых наиболее известными оказались цифровые сервисы для бизнеса и мораторий на проверки.
Предлагается приобщить общественные объединения предпринимателей к обсуждению и созданию проектов поддержки с разработкой соответствующей правовой базы для проведения подобных дискуссий.
Сделан вывод о наиболее существенных проблемах доступа к государственной поддержке и предложен путь их решения.
В статье рассматривается специфика российского и зарубежного рынка синдицированного кредитования, как значимого источника формирования финансовых ресурсов компаний, реализующих крупномасштабные проекты, рассматриваются проблемы в области синдикаций, возникшие с введением санкций против российских банков и компаний.
Автором дается оценка уровня значимости данного типа кредитования для компаний, проводится его сравнение с альтернативными методами привлечения капитала.
В статье затрагиваются вопросы, связанные с необходимостью совершенствования законодательного регулирования синдицированного кредитования на российском рынке, определяются перспективы развития данного вида кредитования на российском рынке.
Наличие у граждан, формирующих трудовые ресурсы страны, профессиональных навыков, адекватных современной экономической и технологической парадигме, является важной задачей устойчивости национальных экономических и производственных систем.
Решению этой задачи во многом способствуют корпоративные университеты, созданные в компаниях.
Организации используют модель корпоративного университета для продвижения своей инициативы в области обучения, чтобы эффективно управлять своими крупными инвестициями в повышение профессионализма и развитие персонала.
Таким образом корпоративное обучение расширило свое влияние, не ограничиваясь функциями воспроизводства профессиональных компетенций в рамках отдельно взятых компаний, в настоящее время оно является механизмом реализации государственных программ и концепций по формированию и развитию навыков населения, что соответствует политике развития трудовых ресурсов как одного из значимых факторов устойчивости государств в условиях трансформации экономики и глобальных вызовов.
В статье исследуются особенности социальных сетей, как доступного маркетингового инструмента для малого бизнеса.
Конкретизируются актуальные направления маркетинга в социальных сетях, выделяются особенности подобного маркетинга.
Сравниваются различные инструменты и оценивается их применимость в контексте интернет-маркетинга малого бизнеса.
Уточняются потенциальные преимущества маркетинга в социальных сетях, связанные с быстротой реагирования, относительно низкими издержками, отсутствием фокуса на локальную аудиторию и др.
Определяются и раскрываются стратегии маркетинга в социальных сетях, затрагиваются вопросы их разработки.
По итогам исследования делаются выводы о результирующем значении маркетинга малого бизнеса в социальных сетях.
Современный мир давно шагнул в эру электронных технологий. Однако, как оказалось, пути освоения данной сферы бесконечны.
А появление и развитие интернета, глобальных коммуникационных технологий только подтолкнули участников рыночной экономики - торговые предприятия, работать с помощью виртуальной системы. Подобная практика получила название электронной коммерции.
Вопросы регулирования трансграничной электронной торговли в данный момент являются актуальными и обсуждаются на самом высоком уровне.
Целью данной статьи дать основную оценку основных способов регулирования электронной трансграничной торговли. В статье были рассмотрены основные российские и мировые тенденции развития электронной и трансграничной торговли.
Компания устанавливает внутренний контроль в качестве меры противодействия правонарушениям и инструмента защиты интересов компании.
Внутренний контроль - это процедуры, внедряемые компанией для предотвращения мошенничества, повышения подотчетности и обеспечения целостности финансовых данных.
Внутренний контроль уникален для каждой компании и разрабатывается в соответствии с размером и структурой компании.
Эффективный внутренний контроль направлен на достижение целей компании и защиту интересов компании.
Внутренний контроль не только устраняет риски для компании, но и сокращает ненужные затраты или усилия.
Внутренний контроль гарантирует соблюдение компанией федеральных законов и нормативных актов в области управления финансовыми данными.
Надежный внутренний контроль может повысить операционную эффективность и обеспечить достоверность финансовой отчетности во время внутренних или внешних аудитов.
Снижение количества рисков и уменьшение ущерба от них является сегодня задачей каждого предприятия, в том числе факторинговых компаний.
Современные методы борьбы с мошенничеством и неплатежеспособностью контрагентов с каждым днем теряют свою актуальность.
В таких ситуациях необходимо обратиться к инновациям и технологиям в области финансовых услуг, которые сегодня уже активно используются международными компаниями и имеют все шансы на их адаптацию на российском рынке.
Предметом исследования является изучение и анализ современных технологий и инновационных методов управления рисками.
Исследовательские результаты заключаются в выявлении основных рисков факторинговых компаний, анализ существующих инновационных технологий для борьбы с ними и разработка предложений по их использованию на российском рынке.
Финансовая система ОАЭ является ведущим неуглеводородным сектором страны, которая показывает хороший рост в постпандемийный период.
Возможности страны в становлении ее лидером в области инновационных технологий, не только среди стран Персидского залива, но и стран региона БВСА, не вызывает сомнений. После мирового финансового кризиса, который также затронул богатые эмираты Дубай и Абу-Даби, правительство ОАЭ, взяло вектор на создание риск ориентированной инновационной финансовой системы.
Создание крупнейших международных финансовых центров, таких как, Dubai International Financial Centre (DIFC) и Abu Dhabi Global Market (ADGM), явилось логической концепцией по созданию вышеуказанной системы.
Исламские финансовые институты, представленные в ОАЭ, работают в рамках четких правил и стандартов, которые были имплементированы надзорными и регулирующими органами, именно для выстраивания качественных и прозрачных взаимосвязей между контрагентами не только в рамках одной страны, но и на международном уровне.
В статье рассматривается актуальная тема: антикризисная стратегия как важнейшая составляющая основы антикризисного управления компанией.
В рамках данной статьи мы раскрываем сущность, роль антикризисной стратегии организации, а также проблемы, которые могут возникнуть в процессе антикризисного управления предприятием.
В качестве основных проблем выделены практические, функциональные и методические проблемы.
В ходе исследования особый акцент делается на новые, современные подходы и этапы разработки антикризисной стратегии управления: мониторинг тревожных сигналов, профилактические мероприятия, идентификация параметров кризиса, исследование причин вызвавших его, оценка реальных возможностей выхода организации из кризиса, выбор методов стабилизации, разработка мероприятий в рамках антикризисной стратегии и контроль их реализации, нейтрализация последствий кризиса.
Уделяется внимание комплексному анализу внешней и внутренней среды. Освещается вопрос о качестве методов оценки, акцентировано внимание, что используются методики SWOT- и PEST-анализа, финансовый анализ и оценка конкурентов, а также приведены шаги, которые необходимо делать организациям для сохранения и оздоровления своего бизнеса.
В качестве основных методов преодоления кризиса выделены: восстановительные, кадровые, финансовые, маркетинговые, производственные, методы активного приспособления и управленческие.
Издательство
- Издательство
- РАП
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- Юр. адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- ФИО
- Балабанова Анна Владимировна (РЕКТОР)
- Сайт
- http://rusacad.ru/