ISSN 2542-2375 · EISSN 2713-1335
Язык: ru

Статья: Дуализм имперской образовательной политики: подготовка национальных кадров в инородческом обществе (2024)

Читать онлайн

Предметом исследования данной статьи выступает имперская политика в области образования в инородческом обществе в XIX в., на примере Калмыцкой степи. Основой источниковой базы послужили документы из Национального архива Республики Калмыкия и фотоматериалы из хранилищ Ставропольского музея-заповедника им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве. Путем использования проблемно-хронологического метода восстановлена последовательность организации учреждений просвещения в Калмыцкой степи в рассматриваемый период. Применение системного метода позволило определить влияние либеральных реформ Александра II и контрреформ Александра III на развитие Калмыцкой степи. Политика постепенной интеграции Калмыцкой степи в общеимперское пространство предусматривала особый путь развития, исключающий из орбиты реформ. В заключение делается вывод о том, что корреляция мероприятий реформ второй половины XIX в. и развитие системы просвещения наглядно иллюстрирует дуализм имперской образовательной политики на инородческой территории.

Ключевые фразы: калмыцкая степь, калмыцкое училище, инородческое общество, система просвещения, улусные школы
Автор (ы): Лиджиева Ирина Владимировна
Журнал: ИСТОРИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32. Политика
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
94. Всеобщая история
Для цитирования:
ЛИДЖИЕВА И. В. ДУАЛИЗМ ИМПЕРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ПОДГОТОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ В ИНОРОДЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ // ИСТОРИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи