ISSN 1814-6457 · EISSN 1814-6465
Язык: ru

Статья: К ВОПРОСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИК В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ (2024)

Читать онлайн

Формирование профессионально-значимых качеств будущих юристов в учебном процессе вуза обеспечивается погружением в различные виды деятельности, которые моделируют, имитируют или реализуют элементы трудовых функций в ситуациях практики. Юридическая деятельность предполагает широкой коммуникативный контекст проявления профессиональной ментальности и профессиональной идентичности в различных ситуациях общественной жизни. В этой связи в вузовскую подготовку будущих юристов интегрируются различные внеучебные практики из событийности юридической работы, социальной и общественной жизни. В педагогическом дискурсе понятия «общественная практика» и «социальная практика» трактуются неоднозначно. Терминологическая неопределенность открывает возможность сопоставления вариантов дефиниции и их критического анализа. Общественные и социальные практики в ряде случаев используют как синонимы, в то же время между ними обнаруживаются и различия. Классификация видов общественных и социальных практик конкретизирует их роль в профессиональном становлении будущего юриста. Основаниями классификации могут стать такие критерии как профессиональная и образовательная значимость, границы и субъекты коммуникации, открытость и рефлексивность, способ варьирования и другие. В опыте юридической подготовки известны профессионально-ориентированные, профессионально-нейтральные, профессионально-рискованные и профессионально-деструктивные общественные практики. Наибольшее значение для педагогического процесса юридического вуза имеет установление профессиональной и образовательной роли той или иной практики. Педагогическое исследования роли общественных и социальных практик позволяют выявить наиболее значимые и продуктивные, определить необходимость и риск вовлечения будущего юриста в практику, найти оптимальную степень включенности студента, а также установить заинтересованность вуза в развитии общественных и социальных практик как части педагогического процесса юридического образования.

Ключевые фразы: общественная практика, социальная практика, подготовка будущего юриста, коммуникативный контекст юридической событийности
Автор (ы): Панов Андрей Анатольевич
Журнал: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.43. Культурная педагогика
Для цитирования:
ПАНОВ А. А. К ВОПРОСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИК В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ // ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 4 (244)
Текстовый фрагмент статьи