ISSN 2658-3186
Язык: ru

Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена актуальной проблеме, связанной с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и необходимостью подготовки студентов - будущих специалистов-дефектологов для работы с детьми с нарушением слуха и зрения. В публикации представлено описание необходимых знаний и умений педагога-дефектолога исходя из профессионального стандарта, материал по организации обучения студентов-бакалавров при изучении дисциплины «Технические средства коррекции нарушений слуха и зрения». В статье дается описание модели подготовки будущих педагогов-дефектологов к работе с детьми с сенсорными нарушениями с учетом применения технических средств коррекции нарушений слуха и зрения. Представлен выбор методов обучения, а также формируемые компетенции студентов в результате освоения ими дисциплины. Рабочая программа курса предполагает реализацию компетентностного подхода, постановку перед каждым студентом индивидуальных задач и целей. Содержание курса предполагает раскрытие не только теоретических аспектов в изучении технических средств коррекции нарушений слуха и зрения, но и использование системы практических, тестовых заданий, представленных после изучения каждой темы в разработанном к курсу пособии. Стоит отметить, что содержание описанной программы подготовки будущих педагогов-дефектологов по использованию технических средств коррекции нарушений слуха и зрения в обучении лиц с ОВЗ может быть использовано не только при обучении на ступени бакалавриата, но и при проведении профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации, при планировании методической работы в образовательной организации, а также при планировании самообразования специалистами.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ, подготовка будущих педагогов, профессиональный стандарт педагога-дефектолога, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, дети с сенсорными нарушениями
Автор (ы): Кувшинова Ирина Александровна, Калинина Эльвира Ринатовна
Журнал: ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.112.4. Учителя и воспитатели для особых групп лиц
Для цитирования:
КУВШИНОВА И. А., КАЛИНИНА Э. Р. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. Т. 8 № 1
Текстовый фрагмент статьи