Статья посвящена исследованию вопроса использования инклюзивных технологий в преподавании физической культуры. Проанализированы методы инклюзивной технологии в преподавании физической культуры в вузе. В статье описаны состояние, проблемы и перспективы данной технологии.
Идентификаторы и классификаторы
В современном образовательном пространстве инклюзивные технологии занимают важное место, обеспечивая равный доступ к качественному образованию для всех учащихся, независимо от их возможностей и особенностей развития. Особенно актуальным становится применение этих технологий в области физической культуры, где физическая активность играет ключевую роль в формировании здорового образа жизни и социальной адаптации.
Список литературы
1. Астрюкова Н.В. Инклюзивное образование: вызовы и перспективы / Н.В. Астрюкова. М., 2021. С. 34-45.
2. Сидорова Т.И. Адаптация физического воспитания для студентов с ОВЗ / Т.И. Сидорова. М., 2020. С. 208.
3. Петрова А.А. Инклюзивные практики в физической культуре: опыт реализации / А.А. Петрова. М., 2022. С. 154-155.
4. Иванов А.С. Инклюзивное образование в системе физической культуры: современные подходы и технологии / А.С. Иванов. М., 2023. С. 45-58.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная статья сфокусирована на анализе роли эмоционально-волевой сферы в способности медиков справляться со стрессом. В статье были проанализированы разные мнения и подходы ученых и исследователей по этой теме. А также были приведены результаты эмпирического исследования по данному вопросу, которые были получены после диагностики медиков. Результаты показали, что уровень развития эмоциональноволевой сферы оказывает не значительное воздействие на способность справляться со стрессом. Подсчет полученных данных показал, что результаты статистически не значимы.
Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена тем, что профессия медиков зачастую связана с теми или иными стрессовыми ситуациями. А то, насколько хорошо медик способен справляться со стрессом, во многом зависит от его эмоциональноволевой сферы.
Проблема, цель, задачи. Проблема исследования состоит в том, что эмоционально-волевая сфера играет значимую роль в том, как медицинские работники справляются со стрессовыми ситуациями. Необходимость изучения этой темы обусловлена высоким уровнем стресса, которому подвергаются врачи в своей профессиональной деятельности, что может негативно сказываться на выполнении их работы. Цель работы — исследование роли эмоциональноволевой сферы в способности медиков справляться со стрессом. Задачи: охарактеризовать эмоционально-волевую сферу и выявить ее роль в способности медиков справляться со стрессом.
Материалы и методы исследования. Материалы исследования представлены научной литературой. Использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, метод математико-статистической обработки данных (Т-критерий Стьюдента). Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке медиков больницы города Осинники. Для того чтобы определить, какое значение имеет эмоционально-волевая сфера в способности медиков справляться со стрессом, выборка была разделена на две группы. В первую группу вошли медики со средней и высокой способностью справляться со стрессом, в возрасте от 30 до 75 лет, из которых 50% женского пола, 50% мужского пола. Во вторую группу врачи с низкой способностью справляться со стрессом, в возрасте от 30 до 75 лет, из которых 67% женского пола, 33% мужского пола.
Результаты и их обсуждение. Использовались следующие методики: Тест на стрессоустойчивость, Ю. В. Щербатых; Опросник «Волевые качества личности» (ВКЛ), М. В. Чумаков; Тест эмоционального интеллекта, Д. В. Люсин. Полученные результаты позволяют судить о том, что эмоционально-волевая сфера не играет значительной роли в способности медиков справляться со стрессом.
Выводы и заключение. Полученные результаты исследования не подтвердили гипотезу о том, что существуют различия между эмоционально-волевой сферой у медиков с разной способностью справляться со стрессом, а именно: при средней и высокой выраженности способности справляться со стрессом эмоционально-волевая сфера будет выше, чем при низкой способности справляться со стрессом.
Автор приводит результаты исследования изменения продолжительности жизни россиян. Выявляет влияние на это разных факторов
В статье автор рассматривает возможности иппотерапии как вид физической активности. Представлена история зарождения и использования иппотерапии. Верховая езда оказывает огромнейшее влияние на психическое и физическое здоровье человека. Детская иппотерапия осуществляет физическое развитие ребенка, улучшение ловкости, моторики, выносливости, гибкости, координации движений, улучшение тонуса организма и обмена веществ. К психологическому воздействию относится улучшение коммуникативных навыков, воспитание характера ребенка, пунктуальности, ответственности, дисциплинированности, получение положительного заряда эмоций, постоянное пребывание в хорошем настроении, энергичность.
В настоящее время много внимания уделяется развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста, и незаслуженно малое - крупной моторике. А ведь именно крупная моторика является основной базой полноценных движений. Отставание в физическом развитии может привести к задержке психического развития, дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности, дефектам в развитии речи, нарушению обмена веществ, деформации опорнодвигательного аппарата. Проблема усугубляется тем, что в последние годы растет поколение «экранных детей», что, несомненно, влечет за собой дефицит двигательной активности. Поэтому неоценимо значение развития крупной моторики особенно для детей от одного года до трёх лет.
В данной публикации рассматриваются психолого-педагогические подходы к развитию крупной моторики детей раннего дошкольного возраста как важной ступени развития всех сфер жизнедеятельности ребенка. Статья посвящена вопросам организации педагогической деятельности по стимулированию детской двигательной активности, рассматривает методы и формы педагогической деятельности в данном направлении. Аналитическое осмысление рассматриваемых в статье вопросов позволяет отметить, что вовлечение детей в различную двигательную активность способствует развитию всех групп мышц ребенка, формированию моторной ловкости, выносливости, скорости. Реализация основных направлений развития крупной моторики помогает ребенку открывать возможности своего тела в пространстве, определять себя как частичку материального мира, узнавать свои границы и границы других людей, познавать свой организм и окружающий мир, также, взаимодействие разных видов физических движений обеспечивает речевое развитие, способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Достижение поставленных целей возможно только при планомерной и комплексной деятельности по развитию крупной моторики. Статья направлена на мотивирование специалистов к повышению своего профессионального и творческого потенциала, планированию действий в данном направлении, что в свою очередь значительно повысит качество воспитательного развивающего педагогического процесса. Выводы данной статьи могут быть использованы в практической деятельности воспитателей в детском дошкольном учреждении, а также родителями.
Издательство
- Издательство
- АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454003, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Салавата Юлаева, д 29, кв 290
- Юр. адрес
- 454003, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Салавата Юлаева, д 29, кв 290
- ФИО
- Иванов Валентин Дмитриевич (ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______