Беспилотные авиационные системы (БАС), несмотря на сравнительную новизну, уже фактически являются неотъемлемой составляющей общей авиационной структуры, а также, базируясь на ряде сложных решений, в том числе связанных с искусственным интеллектом, — частью спектра высоких технологий. БАС находят применение не только в сфере коммерции, но и при реализации конкретных задач государственного управления, таких как управление территориями, здравоохранение, предупреждение и ликвидация ЧС, обеспечение экологической безопасности и правопорядка, природопользование. Целью исследования, результаты которого приведены в настоящей публикации, является оценка текущего состояния и потенциала использования БАС в указанных областях на основе обзора литературных источников по практике их применения в целях решения задач публичного управления в разных странах мира. Основной вывод, сделанный по результатам проведенного анализа и характеризующий общую научную новизну исследования, состоит в том, что, несмотря на значительное число конкретных примеров, широта спектра использования БАС может быть охарактеризована как мнимая — основным и единственным реально значимым их приложением выступают различные виды аэросъемки в интересах органов государственного контроля и надзора. В ходе работы определен ряд перспективных направлений применения БАС. Также отмечается, что их более широкому внедрению в практику публичного управления препятствует отсутствие и/или несовершенство соответствующей нормативно-правовой базы, характерное для большинства законодательных систем мира, и постулируется необходимость активного решения этих задач применительно к классификации и сертификации БАС, требованиям к их операторам и программному обеспечению, порядку и правилам эксплуатации, интеграции беспилотных воздушных судов (БВС) в существующую систему организации воздушного движения.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.26794/2404-022X-2024-14-1-21–31
В настоящее время БАС используются преимущественно при реализации конкретных звеньев функциональной цепочки государственного мониторинга, надзора и контроля в различных отраслях. Наибольшее распространение на сегодняшний день беспилотные технологии получили в сфере предупреждения, выявления и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Список литературы
1. Васюта Е.А., Подольская Т.В. Опыт внедрения технологии GovTech в государственном управлении: глобальные тренды и обзор лучших мировых практик. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022;(3):17-24. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2022-1-3-17-24
2. Мухаметов Д.Р. От умного города к цифровому региону: проблемы масштабирования сетей управления. Вопросы инновационной экономики. 2021;11(1):141-156. https://doi.org/10.18334/vinec.11.1.111804
3. Гусарова О.М., Кондрашов В.М., Ганичева Е.В. Цифровые трансформации современного общества: отечественный и зарубежный опыт. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022;(6-1):44-53. https://doi.org/10.17513/vaael.2244
4. Dener C., Nii-Aponsah H., Ghunney L.E., Johns K.D. GovTech maturity index: The state of public sector digital transformation. Washington, DC: The World Bank; 2021. 141 p. https://doi.org/10.1596/978-1-4648-1765-6
5. Kuziemski M., Mergel I., Ulrich P., Martinez A. GovTech practices in the EU: A glimpse into the European GovTech ecosystem, its governance, and best practices. Luxembourg: European Union; 2022. 30 p. https://doi.org/10.2760/74735
6. Mergel I., Ulrich P., Kuziemski M., Martinez A. Scoping GovTech dynamics in the EU. Luxembourg: European Union; 2022. 35 p. https://doi.org/10.2760/700544
7. Desouza K.C. Delivering artificial intelligence in government: Challenges and opportunities. Washington, DC: IBM Center for the Business of Government; 2018. 47 p. URL: https://www.businessofgovernment.org/sites/default/files/Delivering Artificial Intelligence in Government.pdf
8. van Noordt C., Misuraca G. Exploratory insights on artificial intelligence for government in Europe. Social Science Computer Review. 2022;40(2):426-444. https://doi.org/10.1177/0894439320980449
9. Wang W., Siau K. Artificial intelligence: A study on governance, policies, and regulations. MWAIS 2018 Proceedings. 2018. URL: https://www.researchgate.net/profile/Keng-Siau2/publication/325934555_Artificial_Intelligence_A_Study_on_Governance_Policies_and_Regulations/links/5b973306a6fdccfd5445870d/ArtificialIntelligence-A-Study-on-Governance-Policies-and-Regulations.pdf (accessed on 10.01.2023).
10. Wirtz B.W., Weyerer J.C., Sturm B.J. The dark sides of artificial intelligence: An integrated AI governance framework for public administration. International Journal of Public Administration. 2020;43(9):818-829. https://doi.org/10.1080/01900692.2020.1749851
11. Ryan M. In AI we trust: Ethics, artificial intelligence, and reliability. Science and Engineering Ethics. 2020;26(5):2749-2767. https://doi.org/10.1007/s11948-020-00228-y
12. Mikhaylov S.J., Esteve M., Campion A. Artificial intelligence for the public sector: opportunities and challenges of cross-sector collaboration. Philosophical Transactions of the Royal Society A: Mathematical, Physical and Engineering Sciences. 2018;376(2128):20170357. https://doi.org/10.1098/rsta.2017.0357
13. Walsh T. Education: Future frontiers. The AI Revolution. An essay commissioned by the NSW Department of Education. 2017. URL: https://education.nsw.gov.au/content/dam/main-education/teaching-and-learning/education-for-a-changing-world/media/documents/The_AI_Revolution_TobyWalsh.pdf (accessed on 10.01.2023).
14. Янышев П.А., Алёшкин Г.С. Развитие и анализ перспективных направлений беспилотной авиационных систем в МЧС России. Моделирование сложных процессов и систем: сб. тр. секции № 12 XXXI Междунар. науч.-практ. конф. (Химки, 17 марта 2021 г.). Химки: Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 2021:62-68.
15. Sloggett D. Drone warfare: The development of unmanned aerial conflict. Barnsley: Pen and Sword Books Ltd; 2014. 224 p.
16. Ilić D., Milošević I., Ilić-Kosanović T. Application of unmanned aircraft systems for disaster management in the Republic of Serbia. Fresenius Environmental Bulletin. 2021;30(7A):9580-9595.
17. Гизатуллин А.Т. Разработка методов использования данных дистанционного зондирования земли для предупреждения природных пожаров. Географический вестник. 2021;(1):149-161. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2021-1-1549-161
18. Yandouzi M., Grari M., Idrissi I., et al. Review on forest fires detection and prediction using deep learning and drones. Journal of Theoretical and Applied Information Technology. 2022;100(12):4565-4576. URL: https://www.jatit.org/volumes/Vol100No12/24Vol100No12.pdf
19. Суханов Ю.В., Щукин П.О., Гаврилова О.И. и др. Беспилотные машины и аппараты в лесном хозяйстве. Наука, технологии, общество - НТО-II 2022: сб. науч. ст. по мат. II Всерос. науч. конф. (Красноярск, 28-30 июля 2022 г.). Красноярск: Красноярский краевой Дом науки и техники Российского союза научных и инженерных общественных объединений; 2022:46-66.
20. Веретенникова Н.С., Кислов В.И., Еременко К.Ю. Проблема своевременного обнаружения и ликвидация лесных пожаров. Бюллетень науки и практики. 2021;7(6):56-59. https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/07
21. Тимошева А.Ю., Бельская Е.Н. Обнаружение и ликвидация очагов возгорания лесных пожаров с помощью роя беспилотных летательных аппаратов. Актуальные проблемы обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций: сб. мат. Всерос. науч.-практ. конф. (Железногорск, 22 апреля 2022 г.). Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий; 2022:31-37.
22. Степанов С.Ф., Коваленко В.В., Должикова А.С. Система мониторинга вулканов с использованием беспилотных летательных аппаратов. Трушкин В.А., ред. Актуальные проблемы энергетики АПК: мат. IХ междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 15-16 апреля 2018 г.). Саратов: Центр социальных агроинноваций СГАУ; 2018:197-198.
23. Pieri D., Diaz J.A., Bland J., Fladeland M. In situ observations and sampling of volcanic emissions with NASA and UCR unmanned aircraft, including a case study at Turrialba Volcano, Costa Rica. Geological Society of London Special Publications. 2013;380(1):321-352. https://doi.org/10.1144/SP380.13
24. Гарбацевич В.А., Петров В.Г., Телегин В.А. и др. Перспективные методики проведения геофизического мониторинга сухопутных и морских территорий. Навигация и гидрография. 2020;(61):31-43.
25. Greenwood F., Nelson E.L., Greenough P.G. Flying into the hurricane: A case study of UAV use in damage assessment during the 2017 hurricanes in Texas and Florida. PLoS One. 2020;15(2): e0227808. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0227808
26. Martin B. Technology to the rescue. In: Survival or extinction? Cham: Springer-Verlag; 2019:319-330. https://doi.org/10.1007/978-3-030-13293-4_29
27. Li B., Cao R., Wang Z., et al. Use of multi-rotor unmanned aerial vehicles for fine-grained roadside air pollution monitoring. Transportation Research Record. 2019;2673(7):169-180. https://doi.org/10.1177/0361198119847991
28. Аскеров Э.С., Абдулаева А.А., Ухумаалиева А.М. Перспективы использования беспилотных летательных аппаратов при обследовании земель и земельном надзоре. Аграрное и земельное право. 2022;(2):108-111. https://doi.org/10.47643/1815-1329_2022_2_108
29. Овчинникова Н. Г., Ниценко И.А. Использование беспилотных летательных аппаратов в мониторинге водных объектов. Экономика и экология территориальных образований. 2022;6(1):87-94. https://doi.org/10.23947/2413-1474-2022-6-1-87-94
30. Аникаева А.Д., Мартюшев Д.А. Оценка потенциала применения беспилотных летательных аппаратов в нефтегазовой отрасли. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Геология. Нефтегазовое и горное дело. 2020;20(4):344-355. https://doi.org/10.15593/2712-8008/2020.4.4
31. Outay F., Mengash H.A., Adnan M. Applications of unmanned aerial vehicle (UAV) in road safety, traffic and highway infrastructure management: Recent advances and challenges. Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2020;141:116-129. https://doi.org/10.1016/j.tra.2020.09.018
Выпуск
Другие статьи выпуска
Целью исследования является критический анализ российской практики использования основных показателей наукометрии в управленческой деятельности на различных уровнях. Для достижения этой цели потребовалось решить несколько задач, а именно: изучить основные наукометрические параметры; определить степень точности и надежности информации, индексируемой основными библиографическими базами данных; сформулировать ряд принципов управленческой практики, связанной с наукометрией; выявить и рассмотреть недостатки управленческих решений, зафиксированных в нормативных документах; разработать рекомендации, направленные на урегулирование ряда проблем, касающихся использования наукометрических индикаторов. В основе исследования — как общенаучные теоретические методы: индукция и дедукция, анализ и синтез, системный подход, социальное моделирование, сравнительно-типологический и сравнительно-аналитический метод, так и практические методы: работа с документами, анализ печатных и электронных источников информации, контент-анализ и библиографическое сочетание документов. В ходе работы было выявлено, что наукометрии в ее прикладном варианте пока явно не хватает достоверности как из-за несовершенств, связанных как с ее основными показателями во всех базах данных, так и с индексацией в них публикаций, а также в силу управленческих просчетов, отражающихся в нормативных актах. В частности, в свете текущих политических событий, вызванных СВО, и в связи с затрудненным доступом к западным базам библиографических данных, со всей очевидностью встает проблема кардинальной реорганизации Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и перехода на новую систему наукометрических показателей. Полученные в результате проведенного исследования данные и рекомендации помогут управленческим структурам избежать очевидных упущений и ошибок в планировании и контроле научной деятельности сотрудников вузов и академических НИИ, а также оптимизировать наукометрическую отчетность.
Концепция управления знаниями активно формировалась в конце ХХ в. и продолжает эволюционировать в связи с появлением новых бизнес-моделей, технологий, признанием «мягких» составляющих успеха и изменением стратегий организаций. В статье представлены результаты научного исследования, целью которого является выявление магистральных направлений научных изысканий в области экономики и управления знаниями. Методология работы базируется на совокупности подходов, включающих теорию фирмы, основанную на знаниях, концепции инженерии знаний, организационного обучения, динамических способностей и трансформации знания и др., а методика исследования основана на таксономическом и кластерном анализах наиболее цитируемых англоязычных публикаций с помощью инструментов, встроенных в программный продукт VOSviewer. Информационную базу составили статьи за 2018–2023 гг., отобранные по тематике исследования «Knowledge Management» и ключевым словам и размещенные в базе данных Dimensions. В целях формализации направлений современных научных работ в области управления знаниями они были разделены на 6 кластеров, в каждом из них проведен контент-анализ наиболее цитируемых статей. Выявлено, что исследовательская повестка сосредоточена в настоящее время на двух основных вопросах: влияние цифровизации и современных цифровых технологий на выбор, генерирование и распространение знаний в организации; влияние знаний на инновации как медиатор результативности бизнеса, включая экологические и социальные аспекты. В ходе исследования фактически найден консенсус в понимании основных постулатов концепции управления знаниями; показано, что внутри ее теоретических рамок наиболее востребованными являются инженерия знаний и теория фирмы, основанная на знаниях. Результаты исследования будут полезны менеджерам-практикам и исследователям в области разработки эффективных систем управления знаниями.
В современных условиях развитие любой отрасли напрямую зависит от обеспеченности высококвалифицированными трудовыми ресурсами. Вследствие постоянного дефицита кадров работодателям важно реализовывать системные меры по привлечению, закреплению и оптимальному использованию требуемых специалистов различной квалификации. Именно эти задачи решает предприятие при организации кадровой работы согласно базовым принципам и идеям достойного труда. Строительная отрасль в Российской Федерации является одной из наиболее динамично развивающихся, вносящих существенный вклад в ВВП страны, но компании из этой сферы сталкиваются с глобальным дефицитом как рабочей силы, так и высококвалифицированных специалистов. Также следует отметить, что данный сектор считается одним из наиболее травмоопасных, требующих повышенного внимания к безопасности труда. Цель исследования заключается в выявлении комплекса внешних и внутренних факторов, определяющих особенности управления достойным трудом на предприятиях строительной отрасли. Для ее достижения использовались методы междисциплинарного анализа научной литературы и нормативно-правовой базы, экономического анализа и аналитической статистики. Применение встречного моделирования позволило декомпозировать теоретическую модель управления достойным трудом и выделить реальные условия производственно-финансовой и социально-экономической деятельности предприятий строительного комплекса. Результаты исследования связаны с выявлением роли государственной политики, рынка труда, общих тенденций строительной отрасли, профессионального образования, а также кадровой политики внутри организации в процессе реализации концепции достойного труда. Сделанные выводы могут быть интересны руководителям строительных компаний и служб управления персоналом для анализа собственной практики и проведения мероприятий по внедрению принципов достойного труда на отдельных предприятиях этой экономической сферы.
Данное исследование посвящено вопросам экосистем и экосистемного подхода. Формирование и использова - ние маркетинговых экосистем позволяет упростить как процессы трансформации технологических укладов, так и взаимодействие различных видов бизнес-моделей предприятий. Отдельный фокус внимания направлен на мар - кетинговые экосистемы как одно из важных нововведений Индустрии 5.0. Переход от Индустрии 4.0 к Индустрии 5.0 сопровождается созданием необходимой программно-алгоритмической базы квантовых вычислений, вне - дрением технологий визуализации управленческих решений, разработкой нейроморфных моделей архитектуры предприятий, цифровых двойников бизнес-процессов. Целью исследования явилось формирование подходов к проектированию маркетинговой экосистемы в рамках Индустрии 5.0 и Индустрии 4.0, что необходимо для вы - страивания эффективных взаимодействий между инновационными предприятиями различных сфер бизнеса. В статье рассмотрены этапы инновационного проектирования новых маркетинговых экосистем, результатом вне - дрения которых является сквозная интеграция информационных ресурсов входящих в них предприятий, что не - обходимо для консолидации и синхронизации структурированных и неструктурированных данных о различных бизнес-моделях компаний и организации механизмов предиктивной аналитики. В ходе работы применялся метод научного анализа литературы по проблематике исследования, использовался эмпирический опыт авторов статьи. Результаты исследования будут полезны руководителям инновационных компаний, сотрудникам маркетинговых подразделений.
В статье рассматривается вынужденная смена парадигмы и системная перестройка российской логистики, обусловленная введением санкционных барьеров и частичной торговой блокады, что, помимо ограничения российского экспорта и импорта, ставит под угрозу цифровые технологические преобразования в управлении цепями поставок и происходит на фоне ужесточения международных экологических требований к ведению хозяйственной деятельности, включая логистическую. Цель исследования состоит в рассмотрении происходящих в российской логистике изменений и анализе соответствующих решений по управлению цепями поставок. Методами исследования служат сбор сведений из вторичных источников, проведение глубинных интервью с практикующими экспертами, опрос специалистов, компьютерный контент-анализ и PESTEL-анализ. Методический базис составляют основы логистики и управления цепями поставок, элементы концепции цифрового развития хозяйственных систем и базовые принципы экологической экономики. Информационной базой явились расшифровки интервью, протоколы опроса, библиографические документы и текстовые интернет-файлы. В результате работы выявлены внешние вызовы и факторы влияния, идентифицированы и описаны внутренние процессы, драйверы и тренды, характерные для российской логистики и управления цепями поставок в настоящее время. Систематизированы и оценены релевантные решения, принимаемые российскими логистами в текущем периоде. Подтверждена гибкость и устойчивость цепей поставок, равно как высокая адаптивность российской логистики к кардинальной трансформации бизнес-среды и условий работы. Исследование показало, что, несмотря на деглобализацию российской логистики, сохраняется возможность осуществить доставку грузов в Россию из любой точки мира. Материал может оказаться полезен как российским логистам-практикам, так и лицам, изучающим или преподающим дисциплину «Логистика».
Камбоджа, которая в настоящее время относится к развивающимся странам с доходом ниже среднего, стремится к 2030 году достичь статуса страны с доходом выше среднего. Для достижения этой амбициозной цели правительство Камбоджи внедрило открытую рыночную экономическую систему и уделило приоритетное внимание привлечению иностранных инвестиций, а также стимулированию расходов на конечное потребление (FCE) и развитию отраслей промышленности, включая строительство. Целью данного исследования является выяснить влияние колебаний прямых иностранных инвестиций (FDI), FCE и промышленности, включая строительство (IIC), на рост валового внутреннего продукта (GDP) Камбоджи, а также определить ключевые факторы, которые могут увеличить FDI, FCE и рост IIC. В исследовании используется описательный и корреляционный анализ, основное внимание уделяется статистическому анализу путем построения эконометрической модели. Результаты показывают, что на GDP Камбоджи напрямую и положительно влияют FDI, FCE и IIC, согласно анализу спецификации эконометрической модели с использованием линейного математического уравнения. В исследовании делается вывод, что решающее значение имеет внимание правительства Камбоджи к стратегической политике и инициативам по продвижению прямых иностранных инвестиций, FCE и IIC, что в конечном итоге приводит к более высоким общим темпам экономического роста. Такие факторы, как политическая стабильность и управление, регулирование и правовая база, инфраструктура, развитие человеческого капитала, доступ к рынкам, государственно-частное партнерство, налогово-бюджетная политика и социальная защита, должны быть в центре внимания дорожной карты развития ВВП Камбоджи.
Целью исследования являются анализ и обобщение применяемых за рубежом экономических методов управления экологической безопасностью города и оценка возможности их использования в практике российских городов. Актуальность работы обусловлена тем, что значительная часть крупных российских городов и мегаполисов сталкивается с серьезными проблемами в экологической сфере. За рубежом накоплен многолетний опыт решения подобных вопросов за счет применения методов управления экологической безопасностью города, что является аргументом в пользу его изучения. В статье проанализирована практика стран ОЭСР по применению экономических мер для снижения загрязнения окружающей среды, обеспечения экологического равновесия и комфортных условий жизни населения города. Особое внимание уделено полномочиям органов местного самоуправления в экологической сфере и степени их финансовой автономии; преимуществам экологического налогообложения в странах ЕС, включая переход к низкоуглеродной экономике; организации экологической кооперации на принципах циркулярной экономики и в рамках модели промышленного симбиоза для переработки или использования промышленных и бытовых отходов. В ходе работы использовались общенаучные и специальные методы, включая контент-анализ литературных источников, сравнение, группировка, аналогия, системный и структурный анализ, логическое обобщение. Результаты исследования заключаются в оценке возможностей и определении условий внедрения в российских городах лучших зарубежных практик управления экологической безопасностью; они могут быть полезны специалистам, занимающимся как проблемами формирования управленческих решений по стабилизации экологической ситуации в городе, экологизации налоговой системы на местном уровне, так и обеспечения рационального использования ресурсов в условиях мобилизационной экономики посредством кооперационных связей при переработке промышленных и бытовых отходов путем рециклинга.
С момента введения термина «импакт-инвестиции» в активное употребление в 2007 г. дискуссия об их содержании и отличительных характеристиках по сравнению с другими классами инвестиций остается открытой. По настоящее время в толковании их определения наблюдается множество разнонаправленных, а в некоторых случаях — и не - совместимых точек зрения. Это затрудняет эффективное управление импакт-инвестициями и тормозит темпы масштабирования отрасли. Целью работы является анализ и систематизация теоретических и практических подходов к определению понятия импакт-инвестиций, а также выявление их неотъемлимых демаркационных признаков, определяющих особенности управления. Методология исследования включает анализ публикаций в рецензируемых научных журналах, сравнение содержания докладов и отчетов международных организаций и институтов, а так - же проведение количественного и качественного контент-анализа материалов СМИ, релевантных данной тематике. Полученные результаты указывают на обоснованность принятия импакт-инвестиций в качестве независимой концептуальной категории и на целесообразность их выделения в самостоятельный класс вложений; установлены их ключевые атрибуты; выявлены принципы и особенности применяемого к ним управленческого подхода. Работа имеет практическую значимость для участников инвестиционной сферы, а также для исследователей и практиков, интересующихся инновационными подходами к инвестициям в социальное и экологическое благосостояние.
В условиях реализации положений Конституции Российской Федерации по формированию единой системы публичной власти сохраняет свою актуальность вопрос совершенствования разграничения полномочий органов государственной власти. За более чем 25-летний период накопился значительный объем проблем, который, безусловно, оказывает влияние на устойчивость региональных бюджетов. Автором статьи рассматриваются полномочия региональных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Целью исследования является выработка рекомендаций по совершенствованию разграничения полномочий органов государственной власти и финансовому обеспечению этого процесса с позиции повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации. В ходе работы, основанной на таких научных методах, как институциональный, ретроспективный и сопоставительный анализы, сделан вывод о присутствии в механизме разграничения региональных полномочий проблем, препятствующих повышению устойчивости региональных бюджетов. К числу основных результатов исследования относятся предложения по гармонизации законодательства — как бюджетного, так и в сфере разграничения полномочий, с позиции расширения прав регионов на участие в осуществлении непереданных полномочий, регламентации процесса введения новых полномочий, инвентаризации установленных подзаконными актами региональных полномочий, внедрению практики финансового обеспечения отдельных региональных полномочий в случаях и в пределах поступления определенных неналоговых доходов, а также по развитию инструментов долгового финансирования полномочий и совершенствованию практики финансового обеспечения делегированных полномочий. Подготовленные рекомендации могут быть полезными при проведении инвентаризации региональных полномочий с позиции повышения устойчивости региональных бюджетов; внедрении обоснованной оценки ресурсного обеспечения предлагаемых новых полномочий; смещении акцента с подзаконного регулирования региональных полномочий в сторону усиления их законодательного регулирования.
Издательство
- Издательство
- ФИНУНИВЕРСИТЕТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- Юр. адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- ФИО
- Прокофьев Станислав Евгеньевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@fa.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 9439580