Рассматриваются перспективы создания центра подготовки внешних пилотов беспилотных авиационных комплексов. Также анализируется возможности внедрения БПЛА в процесс подготовки пилотов и раскрывается материальная база и информационно-методическое обеспечения необходимое для создания центра подготовки.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время плоды научно-технического прогресса повсеместно внедряются в различные области науки и техники, так уже долгое время на рынке представлены многочисленные модели гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). БПЛА применяют во многих видах деятельности в том числе для решения различных оперативно-служебных задач стоящий перед сотрудниками органов внутренних дер Российской Федерации, что влечет за собой необходимость создание центров подготовки внешних пилотов беспилотных авиационных комплексов в системе МВД России.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138 (ред. от 2 декабря 2020 г.) “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 9 июня 2021 г.) // СПС “КонсультантПлюс”.
2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” // СПС “КонсультантПлюс”.
3. Майлис Н. П. и др. Результаты рецензирования заключений экспертов, выполненных слушателями в период прохождения преддипломной практики: аналитический обзор. М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2019. EDN: MJWJZX
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматриваются вопросы судебно-баллистического исследования огнестрельного оружия, в конструкцию которого самодельным способом внесены изменения, препятствующие производству выстрелов из него. Приводятся наиболее характерные признаки, указывающие на это, в сопровождении иллюстративного материала. Выдвигается гипотеза об умысле внесения таких изменений, направленных на сокрытие преступления, посредством «маскировки» объектов под списанное оружие, и носящих легкообратимый характер, допускающих без использования специальных инструментов их демонтаж, для дальнейшей реализации преступного деяния против личности.
В связи с активным распространением новых «высоких» технологий в последнее десятилетие процессуальные и криминалистические средства изучения личности подозреваемого (обвиняемого) подверглись сильному воздействию. Сложность заключается в установлении местонахождения подозреваемого для более подробного изучения его личности. Актуальность темы обусловлена тем, что с расширением возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет возросла также и необходимость в увеличении раскрываемости преступности и снижении количества уголовных дел правоохранительными органами помощью современных инноваций.
Рассматриваются беспилотные поезда как перспективное направление развития транспортных средств в Российской Федерации с акцентом на вопросах безопасности и кибератак. Анализируются преимущества беспилотного транспорта, такие как повышение безопасности и эффективности, но также поднимаются вопросы о рисках, связанных с возможными кибератаками. Обсуждаются возможные уязвимости автоматизированных систем управления поездами и предлагаются меры для предотвращения атак. В качестве примеров рассматриваются атаки на систему автоматического управления остановкой поездов и предложения по усилению защиты, включая использование технологий криптографии, искусственного интеллекта и интернета вещей. Делается вывод, что хотя беспилотные поезда имеют значительный потенциал для улучшения транспортной инфраструктуры, но необходимо усилить меры по обеспечению кибербезопасности для предотвращения угроз.
Рассматривается налоговая система как фактор повышения эффективности экономики Азербайджана
В последней редакции норма об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий претерпела ряд существенных изменений, в частности, закрепление нового квалифицирующего признака, предусматривающего ужесточение уголовной ответственности за совершение данного противоправного деяния в отношении несовершеннолетнего. Автором проанализирован п. «д» ч. 3 ст. 286 УК РФ, соответствующая судебная практика и сделан ряд выводов.
В большинстве проводимых трасологических исследований в отношении запорно-пломбировочных устройств решаются ряд диагностических вопросов, в том числе обоих устойчивости к манипуляционному несанкционированному неразрушающему воздействию. Как таковой криминалистической методики испытаний при решении данного вопроса экспертом-трасологом в настоящее время нет. Некоторое алгоритмы исследования регламентированы в ГОСТах, где указаны порядок, условия и необходимые нагрузки для проведения испытаний в отношении запорно-пломбировочных устройств, но эти положения в своей основе больше относятся к центрам (лабораториям), которые проводят апробацию и выдвигают решения о соответствии или несоответствии пломб ГОСТам. С точки зрения трасологического исследования необходимо разработать своего рода унифицированную последовательность действий эксперта, выбора инструментов, создания условий для проведения экспериментов в целях дачи обоснованного ответа на вопрос об устойчивости к манипуляционному механическому воздействию запорно-пломбировочных устройств
Издательство
- Издательство
- МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 117997, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА ВОЛГИНА УЛ., Д. 12
- Юр. адрес
- 117997, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА ВОЛГИНА УЛ., Д. 12
- ФИО
- Калиниченко Игорь Александрович (Начальник Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя)
- E-mail адрес
- support_mosu@mvd.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 3362277