ISSN 3034-4913
Язык: ru

Статья: Возможный источник изображения лошадей на конных портретах царей в XVII в. (2024)

Читать онлайн

Развитие портретного искусства, на которое значительное влияние оказали художественные приемы мастеров Западной Европы, является одним из наиболее важных аспектов изменения культуры России накануне Нового времени. Среди известных примеров таких портретов (парсун) можно назвать конные изображения царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Считается, что они были созданы с середины 1670-х до первой половины 1680-х гг. художниками Оружейной палаты, которые иллюстрировали «Царский титулярник» 1672 г. и его списки. В научной литературе, посвященной конным портретам, как правило, анализируются изображения всадников – царей. В статье исследуются изображения лошадей, выдвигается гипотеза о том, что их художники могли частично подражать гравюрам в книгах Антуана де Плювинеля об искусстве верховой езды. Его богато иллюстрированные книги попали в Москву и там же были переведены в 1670 и 1677 гг. Роскошные рукописи переводов включали гравюры, вырезанные из книг, и были раскрашены художниками царского скриптория, подготовившими подносные экземпляры Титулярника.

Ключевые фразы: русский портрет xvii в, парсуна, конная живопись, антуан де плювинель, ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА, титулярник, п в николаев
Автор (ы): Уо Даниэл Кларк
Журнал: Scriptorium slavicum

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
75. Живопись
Префикс DOI
10.20913/script-2024-2-01
Для цитирования:
УО Д. К. ВОЗМОЖНЫЙ ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛОШАДЕЙ НА КОННЫХ ПОРТРЕТАХ ЦАРЕЙ В XVII В. // SCRIPTORIUM SLAVICUM. 2024. №2
Текстовый фрагмент статьи