Статья: От первого лица: местоименно-глагольные высказывания в русской детской речи (2024)

Читать онлайн

На материале трех лонгитюдных корпусов спонтанной детской речи (1;8–3;0) рассматривается усвоение форм 1-го лица местоимения-подлежащего и глагола-сказуемого, относящихся к грамматическому центру персональности. Впервые развитие механизма координации «субъект — предикат» сопоставляется со становлением пропозиционального отношения (установки) говорящего. Выявляются условия, «запускающие» оба грамматических процесса. Описывается общее и индивидуальное в усвоении детьми перволичных местоименно-глагольных высказываний и их коррелятов в различных синтаксических позициях.

Ключевые фразы: усвоение языка, детская речь, личные местоимения, гла- гольные высказывания, физика, согласование (координация), пропозициональ- ное отношение, эгоцентрические элементы языка, эпистемические маркеры, ментальные глаголы, модус, модель психического (theory of mind), язык tom
Автор (ы): Казаковская В. В.
Журнал: ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
КАЗАКОВСКАЯ В. В. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: МЕСТОИМЕННО-ГЛАГОЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В РУССКОЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ // ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2024. № 20-1
Текстовый фрагмент статьи