Статья: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АВТОНОМИИ (2025)

Читать онлайн

Данная статья посвящена изучению актуального феномена современной психологии - «самостоятельности».

Целью исследования являлось выявление психологических личностных качеств подростков с высоким и низким уровнями развития самостоятельности. Выборку составили 60 обучающихся в возрасте от 14 до 16 лет, из них 30 юношей и 30 девушек. Данные были получены при помощи методики «Опросник автономии» О. А. Карабановой и Н. Н. Поскребышевой, «Тест определения самооценки» С. А. Будасси, математико-статистического анализа (U Манн-Уитни, t-критерий Стьюдента) показал достоверные различия компонентов автономии испытуемых с высоким и низким уровнями развития самостоятельности, установлена прямая взаимосвязь шкал «общая автономия» и «когнитивная автономия» с самооценкой подростков.

Полученные результаты могут быть применены для составления индивидуальных образовательных маршрутов в психолого-педагогическом сопровождении личностного самоопределения обучающихся.

Ключевые фразы: личностная автономия, когнитивная автономия, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, самооценка, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, подросток
Автор (ы): ВОЛКОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА, Милина Александра Сергеевна
Журнал: ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ВОЛКОВА Т. Г., МИЛИНА А. С. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АВТОНОМИИ // ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи