Статья: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОХРАНЕНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ ДЕТСТВА (2025)

Читать онлайн

В статье показано, что проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием на сегодняшний день требует глубокого переосмысления как на уровне научной теории, так и в практике образования. Традиционные подходы, ориентированные на адаптацию детей к требованиям школы через раннее формирование учебных навыков, демонстрируют свою ограниченность и несоответствие современным задачам развития личности. Механическое натаскивание ребенка под школьные стандарты нарушает естественную логику детства, препятствует полноценному развитию инициативы, самостоятельности, творческого мышления и коммуникативных способностей. Истинная преемственность - это не просто согласование содержания программ, а создание системы, в которой каждая образовательная ступень логично вытекает из предыдущей, сохраняя и развивая ведущие формы детской деятельности. Переход от дошкольного к начальному образованию должен стать не резким скачком, а плавным продолжением развития, в котором игровые, исследовательские и социально_коммуникативные практики сохраняются и получают новое развитие в школьной среде.

Ключевые фразы: ДЕТСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, образовательная среда, начальная школа, детский сад, мотивация, возрастные особенности, зона ближайшего развития, образовательная траектория, благополучие ребёнка
Автор (ы): Шахманова Айшат Шихахмедовна, Джамиева Марина Салиховна
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.291. в подготовительных группах детского сада
Для цитирования:
ШАХМАНОВА А. Ш., ДЖАМИЕВА М. С. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОХРАНЕНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ ДЕТСТВА // HOMINUM. 2025. № 2 (18)
Текстовый фрагмент статьи