Статья: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕОРИИ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МЕЖДУНАРОДНЫМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРАВОМ (2025)

Читать онлайн

Данная работа посвящена исследованию сущности и роли суверенитета в условиях современного глобализированного мира. В центре авторского внимания – анализ трансформации концепции суверенитета под воздействием глобальных процессов, международных нормативных актов и новых вызовов, таких как вмешательство транснациональных корпораций и международных организаций. В работе рассматриваются основные характеристики, функции и ограничения суверенитета, а также его эволюция в исторической перспективе.

Методологическая база включает историко-правовой анализ, сравнительный подход, контент-анализ нормативных документов и публичных выступлений. Исследование позволяет выявить особенности реализации суверенитета в различных странах и эпохах, а также определить его роль в формировании внутренней политики и межгосударственных отношений.

Полученные результаты способствуют развитию теоретических основ и практических рекомендаций по укреплению и адаптации концепции суверенитета в условиях глобальных изменений, а также подчеркивают необходимость балансирования национальных интересов и международной ответственности.

Ключевые фразы: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ, международные отношения, глобализация, транснациональные акторы, национальная независимость, международное право, территориальная целостность, прав человека, интервенции, глобальные нормативные акты
Автор (ы): Гуляев Тимур Николаевич
Журнал: Наука, Образование, Современность

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
321.01. Общее учение о государстве. Теории государства. Теория(философия) власти. Сущность, понятие, задачи и функции государства. Государство и территория. Власть и сопротивление. Узурпация. Границы суверенитета
Префикс DOI
10.24412/2658-7335-2025-2-7
Для цитирования:
ГУЛЯЕВ Т. Н. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕОРИИ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МЕЖДУНАРОДНЫМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРАВОМ // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ. 2025. №2
Текстовый фрагмент статьи