В статье представлен обзор взглядов и суждений, изложенных в одном из старейших периодических изданий Русской Православной Церкви – журнале «Воскресное чтение». Отмечается тенденция к последовательному осмыслению проблем воспитания и образования в Церкви на страницах журнала. Раскрывается процесс формирования воззрений на цели и задачи образования в Церкви. Как отмечают авторы, развитие педагогических идей происходит по пути от признания значимости духовного образования в целом и постулирования первостепенности развития с его помощью нравственных качеств христиан до возникновения мысли о наличии у Церкви реальной возможности осуществлять просветительскую деятельность, построенную на бессословных началах. Анализируются, высказываемые на страницах журнала, мысли о сходстве и различии светских училищ и училищ Церкви. Отмечается постепенное осознание значимости образования и необходимости привлечения всё более широких слоёв общества в образовательные учреждения при Церкви.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
- Префикс DOI
- 10.24412/2658-7335-2024-3-6
Цели деятельности духовных училищ также отличаются от светских: изучаемые в них предметы «…приспособлены к существенным и необходимым потребностям всех и каждого: ибо добродетель, спасение души для всех удобопонятны и необходимы» [8, с.207]. Отличием от светских училищ является и то, что «…храмы Божии во всех городах, и почти во всех селениях христианских» [8, с.207]. Подобные критические замечания относительно светских училищ были характерны для периодики 30-40-х гг. XIX века и в других епархиях: «В церковной периодике стали публиковаться статьи, в которых говорилось о недостатках светской школы, об отсутствии религиозно-нравственной составляющей, о зубрёжке. Поддерживая церковные школы, исследователи утверждали, что лишь религиозное просвещение необходимо и близко народу» [1, с.418].
Список литературы
1. Алешина С.А. Обращение к традициям Русской Православной Церкви в образовании
и воспитании подрастающего поколения. // Вестник Оренбургской духовной семинарии. – 2019. –
Вып. 2(11)
2. Аллагулов А.М., Торшина А.В. Ценностно-смысловой регулятив развития отечественной педагогики во второй половине XIX века – начале ХХ века // Современные проблемы науки
и образования. 2019. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29365 (дата обращения: 09.09.2024)
3. Бобылев Б.Г. Миссия церкви в образовании: нравственный закон как основа педагогики. // Международный научный вестник (вестник объединения православных учёных). 2020. №
2(26).
4. Бондаренко А. Дискуссия о земских и церковно-приходских школах на страницах церковной православной периодики Харьковской епархии второй половины ХІХ – начала ХХ вв. // XIX
Сретенские чтения. URL: https://sfi.ru/science/srietienskiie-chtieniia/xix-sretenskie-chteniya/cerkovnoistoricheskaya-sekciya/diskussiya-o-zemskih-i-cerkovno-prihodskih-shkolah-na-stranicah-cerkovnoj-pravoslavnoj-periodiki-harkovskoj-eparhii-vtoroj-poloviny-hih-nachala-hh-vv.html (дата обращения: 09.09.2024)
5. Воскресное чтение. Год II. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1838.
6. Воскресное чтение. Год III. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1839.
7. Воскресное чтение. Год V. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1841.
8. Воскресное чтение. Год VI. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1842.
9. Воскресное чтение. Год XI. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1847-1848.
10. Воскресное чтение. Год XV. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1851-1852.
11. Воскресное чтение. Год XVI. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1852-1853.
12. Воскресное чтение. Год XVII. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1853-1854.
13. Воскресное чтение. Год XXI. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1857-1858.
14. Воскресное чтение. Год XXIII. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1859-1860.
15. Воскресное чтение. Год XXIV. Киев : типография Киево-Печерской Лавры, 1860-1861.
16. Кармышев А.В. У истоков исторического подхода (по материалам статей литургической тематики журнала «Христианское чтение» 1821-1855 гг.) // Христианское чтение. 2018. № 3.
17. Климаков Ю.В. Русская дореволюционная православная периодическая печать //
Библиография и книговедение. № 5(406). 2016.
18. Осипова Е.А. Социокультурная функция образования в провинции XVIII-начала XIX
века (на Костромских материалах). // Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия: материалы VI Межрегиональной заочной научно-практической интернет- конференции с международным участием. – Кострома : Костромской государственный университет, 2020.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Разработки в области медиакоммуникаций позволяют перевести «22 закона брендинга» Эла Райса в авторские «22 непреложных закона позитивных персонажей». При переводе решающее значение имеет общий философско-антропологический метод, а метод мифодизайна – в частности. Также важна разработка адекватного конфигуратора для переноса законов брендинга на область персонажей медиакоммуникаций.
Представленный материал является актуальным и может послужить основанием для разработки конкретных проектов в области социально-гуманитарных технологий, применяемых в современной России и мире. Кроме того, материал позволяет сформулировать и уточнить новые задачи для дальнейших исследований в данной сфере. Наше исследование может поспособствовать развитию инновационных подходов и технологий в области создания и продвижения персонажей в медийной среде.
В работе рассматривается содержание феномена культурной травмы, оказавшей влияние на художественное сознание поэтов конца XX – начала XXI вв. Порождённая катаклизмами рубежных событий, культурная травма переживается авторами как индивидуальная катастрофа. Заполнить «разломы» памяти, восстановить её иллюзорную целостность позволяют созданные поэтами тексты-«руины», на образном и структурном уровнях отображающие гибель советского социума как эсхатологический процесс. Указанные лирические тексты представляют особый исследовательский интерес, поскольку упомянутые авторы ушли из жизни на рубеже эпох социализма и нарождающегося общества потребления, успев ухватить «нерв» переломного времени. Актуальность данного исследования обуславливается возрастающим интересом к понятию «культурная травма» в различных областях искусства и осмыслению истории XX века в России сквозь приму именно этого понятия.
Работа выполнена в сферах когнитивной лингвистики, когнитивной фразеологии, лингвокультурологии. Данный проект анализирует репрезентацию концептов Магия/Реальность в англо-русской фразеологии. Изучено лексическое значение концептов Магия/Реальность в когнитивной лингвистике и фразеологическое значение концептов Магия/Реальность в когнитивной фразеологии. Утверждается, что концепты Магия/Реальность представляют собой сложные ментально-лингвальные образования, отображающие комплексные, иногда наивные представления носителей английского и русского языков. Актуальность – понятия «Магия/Реальность» недостаточно изучены, и научный анализ этой пары понятий предлагает свежий взгляд и вносит свой вклад в общую концептуальную картину мира. Объект исследования – культурные концепты Magic/Reality в английской и русской фразеологии. Методы – лингвокультурологический анализ, литературный анализ, описательный анализ, сравнительный анализ, компонентный анализ. Результаты - в нашем исследовании концепты Магия/Реальность были классифицированы как одноуровневые и многоуровневые, при этом в русском и английском языках преобладают одноуровневые концепты. В русском языке наиболее часто для данных концептов используются крылатые слова и пословицы. В английском языке преобладают пословицы. Вывод – исследование подтверждает, что носители разных культур представляют понятия «Магия/Реальность» по-своему, в соответствии с особенностями своего менталитета и языка. Понятие «Магия» воспринимается представителями обеих культур как иллюзорное, а понятие «Реальность» – как лишенное иллюзий. Таким образом, в английской и русской культурах понятия Магия и Реальность представляют собой сложные и многогранные конструкции и могут рассматриваться в разных контекстах.
Технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а искусственный интеллект (ИИ) рассматривается как эффективный инструмент применения современных технологий. Искусственный интеллект способен принести кардинальные изменения и в сферу образования. ИИ в образовании — это не просто технологическое достижение, это революционный подход к преподаванию и обучению, который направлен на трансформацию учебного процесса. Цель данной статьи - изучить применение и перспективы ИИ в сфере образования, определив его ключевые направления и описав наиболее важные инструменты. В статье использованы следующие методы исследования: эвристический метод, аналитический метод, структурный метод Результаты исследования показали, что технологии искусственного интеллекта, внедренные в образовательный процесс, способны в будущем произвести революцию в преподавании. Но с другой стороны, согласно выводам, не следует полностью заменять процесс обучения ИИ-технологиями, которые оказывают негативное влияние на социализацию.
В статье рассмотрен сюжет ветхозаветной Книги Иова как мировоззренческая проблема современной русской прозы. Авторы ставят целью проанализировать современную русскую литературу с точки зрения последовательности реализации ветхозаветного образа страдальца Иова. Предпринята попытка описания случаев реализации ветхозаветных образов из книги Иова в ключевых литературных произведениях современности: в текстах В. Сорокина, М. Шишкина, Ю. Буйды, Р. Сенчина, В. Пелевина, В, Шарова. Сюжетный и моровоззренческий сопоставительный анализ становится основой методологии. В результате исследования авторы приходят к выводу о том, что имплицитный Иов в современной русской литературе движется в контексте антитоталитарного дискурса, при этом разрывая связь с теологическими корнями.
В данном исследовании анализируются характерные особенности научного стиля азербайджанского языка, включая использование терминологии, абстрактной лексики и сложных грамматических конструкций. Особое внимание уделяется функциональному использованию различных частей речи, таких как местоимения и глаголы, и их роли в передаче научных идей. Также исследуется влияние грамматических форм на точность и ясность научных текстов. Рассматривается отличие научного стиля от других стилистических единиц, таких как художественный и публицистический стили, и подчеркивается его уникальная роль в структурировании и передаче научного знания. Выводы исследования имеют важное значение для понимания специфики научного дискурса в азербайджанском языке и его особенностей, что способствует более эффективному использованию языка в научных и образовательных целях.
Актуальность данного исследования заключается в том, что коррупция является одной из глобальных проблем современности в структуре организованной преступности, под разлагающим влиянием которой находятся практически все современные государства независимо от уровня их экономического и социально-политического развития. Целью данной публикации является анализ теоретико-правовых аспектов коррупции в исследованиях ученых из российских правоохранительных органов. Задачей исследования является систематизация проблем коррупции в теоретико-правовом контексте. В публикации использовались такие методы научного исследования, как анализ данных, сравнительно-правовой метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, обобщения, синтеза и аналогии. В результате проведенного исследования теоретико-правовых аспектов антикоррупционной политики государства, мы отмечаем многообразие подходов представителей правоохранительных органов к исследованию данной проблемы, что позволяет нам констатировать не только её актуальность для различных направлений научного знания, но и распространенность коррупционных практик в правоохранительных структурах. Помимо этого, авторами выявлены наиболее актуальные для современной теоретико-правовой науки сферы научного знания, направленные на исследования как природы коррупции в современном российском обществе, так и правового обеспечения борьбы с нею. В заключении исследования авторы пришли к выводу о его значении с позиции теоретического знания и широком спектре его использования в совершенствовании антикоррупционного законодательства и определили векторы противодействия коррупции в современном российском обществе.
Статья посвящена исследованию проблемы административно-правового статуса государственной корпорации на примере госкорпорации «Роскосмос». В частности, на основании имеющихся научных разработок предложен анализ содержания понятия «административно-правовой статус», определение понятия государственной корпорации, изучены ее цели и функциональное назначение, правовые основы деятельности, отличительные признаки, преимущества и недостатки. Обращено внимание на наличие противоречия в необходимости обеспечения прозрачности деятельности госкорпораций и важности повышения уровня безопасности космической сферы. Авторы делают вывод о необходимости систематизации нормативно-правового регулирования государственных корпораций с целью ориентирования их деятельности на достижение целей государственной экономической политики, улучшения механизмов контроля и обеспечения прозрачности в отчетности и аудите, а также внимания к вопросам собственности и инвестирования.
В составе неоказания помощи больному остро стоит вопрос в определении понятия «потерпевший от указанного преступления». В отличие от опыта зарубежного законодательства, УК РФ не предусматривает толкование данного термина и не перечисляет круг тех, кто может считаться таким потерпевшим. Данное упущение коррелирует с ошибками правоприменителей при квалификации деяний, что в последствии может привести к более мягкому или более строгому наказанию для субъектов анализируемого преступления. Цель данной работы состоит в попытке сформулировать уникальное и универсальное определение потерпевшего в рассматриваемом составе преступления, позволяющего правоприменителю избежать ошибки квалификации. Основным методом данной работы является сравнительно-правовой, поскольку он в полной мере позволяет раскрыть достоинства и недостатки, используемого в российской теории уголовного права термина «потерпевший» в составе преступления, предусмотренного ст. 124 УК РФ. Результатом данной работы полагаем считать определение характеристик потерпевшего в ст. 124 УК РФ.
Исключительное право, в том числе в отношении товарных знаков, предоставляет возможность использовать результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, а также разрешать использование третьими лицами, формируя таким образом монополию на обозначение, зарегистрированной в качестве товарного знака. Поскольку исключительное право относится к категории субъективных гражданских прав, следует предположить, что механизм его осуществления имеет те же характеристики, что и механизм осуществления любого другого субъективного гражданского права.
Целью исследования является выделение механизма осуществления исключительного права на товарный знак посредством соотношения с теоретическими подходами относительно осуществления субъективных гражданских прав. При проведении исследования используется дедуктивный метод, метод анализа.
Автор приходит к выводу о том, что механизм осуществления исключительного права на товарный знак по основным характеристикам совпадает с механизмом осуществления субъективных гражданских прав, соответственно к исключительному право на товарный знак допустимо применить положения о пределах действия субъективного гражданского права, что, позволит конкретизировать объем правомочий правообладателя товарного знака.
В своем развитии медицинское право опирается как на соответствующие юридические нормы, так и на принципы биомедицинской этики. Необходимо так выстраивать нормaтивно-прaвовую базу здравоохранения, чтобы она одновременно имела прочную юридическую и биоэтическую основу. Цель: рассмотреть комплексную проблему юридической согласованности и дентологической ценности современного российского медицинского права, регламентирующего отношения в сфере здравоохранения. Методологическая основа: диалектический подход; аксиологический, формально-логический и компаративистский методы. Результаты исследования. Предпринято комплексное срaвнительно-прaвовое и аксиологическое рассмотрение содержания медицинского права, с опорой на многообразие медицинских aнтропосоциaльных отношений. Исследованы проблемы аксиологического деонтологического принципа при существовании в современной российской системе здравоохранения трех подсистем – государственной, муниципальной и частной, с разными социально-экономическими основами собственности – общегосударственной и частной. Заключение. Правовые коллизии и деонтологические противоречия проявляются в дисбалансе элементов частного и публичного права в медицинском праве современной России. Это требует дальнейшего комплексного компаративистского исследования юридических и биоэтикодеонтологических вопросов медицинского права.
Об актуальности темы свидетельствует то обстоятельство, что вопросы образования постоянно рассматриваются в качестве приоритетных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В Послании 29 февраля 2024 года содержатся значительные предложения по развитию общего образования до 2030 года. [1]. Цель статьи – рассмотреть состояние общего образования в российском обществе. Объектом исследования являются уровни общего образования – дошкольное, начальное, основное, среднее образование. Основные методы исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
Полученные результаты. Рассмотрены численность организаций, воспитанников, работников, обеспеченность местами, уровень образования персонала в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, финансовое обеспечение организаций. Показаны численность образовательных организаций, обучающих по основным программам начального, основного, среднего общего образования, количество учащихся, углубленно изучающих предметы, по профильному обучению. Рассмотрены реализация проекта «Билет в будущее», результаты Всероссийской олимпиады школьников, деятельность технопарков «Кванториум», Единый государственный экзамен, численность и уровень образования школьного персонала, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций общего образования государственной и муниципальной форм собственности.
Основной вывод состоит в необходимости обновления содержания учебного процесса, его тесной связи с воспитанием на всех уровнях среднего образования, материально-технической базы образовательных организаций.
Дать содержательный качественный обзор отечественной литературы на русском языке по общему образованию в небольшой по объему статье представляется практически невозможным из-за огромного количества имеющихся публикаций. Поэтому можно ограничиться только количественными данными об опубликованных работах, указанных в Едином электронном каталоге Российской государственной библиотеки. По проблемам общего образования указаны 5 011 публикаций, дошкольного - 20 196, начального – 339, основного – 5, среднего - 6 202.
Анализ данных Минздрава РФ, органов федеральной статистики, Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, итоговых результатов работы ХХ Конгресса педиатров России (17.02.2018) подводит авторов статьи к пониманию того, что в нашей стране имеются серьёзные проблемы социального и педагогического характера в вопросах сохранения и укрепления детского здоровья, суверенного образования (особенно в гуманитарной сфере), семейного и школьного воспитания, демографии, а также - проблема нравственности и воспитания гармоничной личности, в рамках здорового образа жизни, требующие, безотлагательно, системного решения на государственном уровне. Изменить нынешнюю ситуацию с детским нездоровьем, – по мнению авторов статьи, – поможет Концепция (доктрина) семейно-демографической политики, поддерживающей институт семьи, успехи отечественного здравоохранения, улучшение экологии в промышленных регионах страны, ставка государства на деурбанизацию, то есть расселение «антисемейных» городов-мегаполисов, пропаганда – нравственного «ЗОЖ», а главное – новая макроэкономическая политика Правительства РФ (лево-консервативная повестка дня), сочетающая в себе стратегическое планирование и рыночную самоорганизацию (частно-государственное партнёрство). В России сегодня необходима новая индустриализация, ну и, наконец, чтобы выстоять в когнитивно-ментальной войне, где мы – как суверенная цивилизация – стоим у Запада «на уничтожение», мы должны отказаться от идеологии либерализма, вызывающей разрушительное воздействие на систему российского воспитания- образования, поражающей историческое сознание, вызывающей поколенческий раскол, отрыв молодёжи от нашей истории и культуры. Так победим.
Исследование посвящено изучению феномена социальной культуры и его развитию у молодых людей за счет применения актуальных педагогических технологий. Особое внимание уделяется анализу социально-культурных технологий, а также принципам социально-культурного развития молодых людей. Далее, в исследовании рассматриваются педагогические технологии, использующиеся с целью развития социальной культуры у студентов учебных заведений. В заключении обосновывается значимость социальной культуры на сегодняшний день и выявляется наиболее эффективная педагогическая технология развития социальной-культуры будущих специалистов в коммерческой деятельности Российской Федерации.
Издательство
- Издательство
- НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
- Регион
- Россия, Краснодар
- Почтовый адрес
- 350053, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Народная, д. 35, кв. 16
- Юр. адрес
- 350053, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Народная, д. 35, кв. 16
- ФИО
- Попов Михаил Юрьевич (ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______