Приведен анализ безотказности тяговых электродвигателей электровозов Восточного полигона. Установлена пониженная безотказность изоляции ТЭД электровозов ВЛ85, 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К. Выявлено, что причиной снижения безотказности ТЭД является переход от параллельной вентиляции, которая обеспечивает необходимую отдачу тепла от якоря, главных и дополнительных полюсов и компенсационных обмоток на не параллельную. Предлагается переход с не параллельной вентиляции на параллельную.
Идентификаторы и классификаторы
После прохода якоря, ГП, ДП, КО охлаждающий воздух не проходит через отверстия в подшипниковом щите, а поступает через специальный кожух, под корпус электровоза. В ТЭД НБ-514, поступивших на капитальный ремонт (КР) в Улан-Удэнский локомотиво-вагоноремонтный завод (УУЛВРЗ), вентилирующий воздух разделяется на два потока. Первый, наиболее сильный, проходит в верхнюю часть ТЭД, второй поток – слабый, проходит в нижней части ТЭД. Органолептический контроль большого количества двигателей, прошедших на КР, позволил установить, что изоляция ГП, ДП, КО в верхней части ТЭД высокого качества. Изоляция же ГП, ДП, КО в нижней части ослаблена, а в самом низу остова – осыпается.
Список литературы
1. Вентиляция тяговых двигателей электровозов северного направления Восточного полигона РЖД / Д. И. Бодриков, Д. А. Акулов, И. А. Рыбкин, Р. С. Чубов, В. П. Смирнов. - Текст: непосредственный // Наука и техника транспорта. - 2023. - № 3. - С. 6 - 10. EDN: CGXNEV
2. Алексеев, А. Е. Конструкция электрических машин: учебное пособие для энергетических и электротехнических вузов и факультетов / А. Е. Алексеев. -2-е изд., перераб. -Москва; Ленинград: Госэнергоиздат, 1958. - 427 с. - Текст: непосредственный.
3. Иоффе, А. Б. Тяговые электрические машины (Теория, конструкция, проектирование): учебное пособие для специальностей “Электрический транспорт” и “Электрификация железнодорожного транспорта” высших учебных заведений / А. Б. Иоффе. - Москва; Ленинград: Госэнергоиздат, 1957. - 247 с. - Текст: непосредственный.
4. Проектирование тяговых электрических машин: учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / М. Д. Находкин, Г. В. Василенко, М. А. Козорезов, Д. М. Лупкин; под общей редакцией доктора технических наук, профессора М. Д. Находкина. - Москва: Транспорт, 1967. - Текст: непосредственный.
5. Магистральные электровозы: в 3 кн. - Москва: Машиностроение, 1967 - 1969. Авторы книг: кн. 1: П. И. Аброскин, Д. Г. Белогорский, Б. Р. Бондаренко и др.; кн. 2: Б. К. Баранов, В. К. Калинин, М. А. Кацер и др.; кн. 3: В. И. Бочаров, П. А. Золотарев, М. Л. Козорезов и др. - Текст: непосредственный.
6. Кн. 2: Электрические машины и трансформаторное оборудование электровозов. -1968. -444 с. -Текст: непосредственный.
7. Электровоз ВЛ80Т: Руководство по эксплуатации / Под редакцией Б. Р. Бондаренко. -Москва: Транспорт, 1977. - 586 с. - Текст: непосредственный.
8. Виноградов, В. И. Вентиляторы электрических машин / В. И. Виноградов. - Ленинград: Энергоиздат: Ленинградское отделение, 1981. - 200 с. - Текст: непосредственный.
9. Курбасов, А. С. Проектирование тяговых электродвигателей: учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / А. С. Курбасов, В. И. Седов, Л. Н. Сорин; Под ред. А. С. Курбасова. -Москва: Транспорт, 1987. - 536 с. - Текст: непосредственный.
10. Дубровский, З. М. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник / З. М. Дубровский, В. И. Попов, Б. А. Тушканов. -2-е изд. перераб. и доп. - Москва: Транспорт, 1998. -502 с. -Текст: непосредственный.
11. Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации / Всесоюз. н.-и., проект.-конструкт. и технол. ин-т электровозостроения, Новочерк. электровозостроит. з-д. - Москва: Транспорт, 1992. - 480 с. - Текст: непосредственный.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье рассмотрены вопросы обеспечения экологической безопасности при проектировании транспортных объектов. Особое внимание уделено потенциальному загрязнению окружающей среды сточными водами и вопросам необходимости очистки сточных вод на железнодорожном транспорте в зависимости от источника их образования.
В статье рассмотрены предпосылки для применения инспекторского контроля и технического аудита, как инструментов, обеспечивающих безопасность подвижного состава для работников, которые им управляют и его обслуживают. Определены направления по улучшению этих инструментов в условиях развития науки и номенклатуры применяемых материалов.
Предлагается метод, повышающий безопасность взаимодействия подвижного состава за счет снижения основного тона частот колебаний. Приводится расчет вибраций железнодорожного пути при повышенных скоростях движения.
В статье рассматривается способ управления светофорными объектами, стоящими на заезде на блок-участок железнодорожного пути, которые фиксируют момент заезда поезда на этот блок-участок, если он электрифицирован. Авторы предлагают новое решение для фиксации момента заезда поезда на перегон путем замены рельсовой цепи как источника информации на электромагнитный датчик, расположенный рядом с контактным проводом в зоне начала блок-участка.
В настоящее время формируются субурбанизированные структуры, которые имеют различные геометрические формы. В статье рассмотрены меры привлечения пассажиропотока по зонам невыраженных потоков. В этих зонах следует использовать специальные транспортные системы, гарантирующие с одной стороны, удобство и комфорт для пассажиров, а с другой - эффективное использование ресурсов и снижение затрат на обслуживание.
В статье рассматривается новая технология терминальной переработки контейнеропотока. Данная технология может применяться при организации контейнерных поездов в региональных распределительно-накопительных центрах. Обозначены основные проблемы и необходимость научного обоснования нового транспортного оборудования - съемных кузовов вагонов, сменных кузовов вагонов и сменных кузовов автомобилей.
Данная статья освещает важный этап обработки данных с прибора Calipri-Ferberg CW-40 (CALIPRI), а именно проверку и предобработку. Этот этап критически влияет на качество машинного обучения, поскольку точность данных непосредственно влияет на аналитические и модельные результаты. Рассматриваются основные этапы проверки и предобработки данных.
Данная работа посвящена созданию и описанию работы подсистемы контроля последовательного занятия и освобождения зоны действия индуктивно-петлевых датчиков автотранспортными средствами при их несанкционированном движении через железнодорожный переезд. Это позволит своевременно передавать соответствующую информацию членам локомотивных бригад приближающихся поездов и снизить вероятность аварийных ситуаций.
Проанализированы качество воды от водозабора к системам водо-теплоснабжения, а также возможность уменьшения коррозионности жидкой среды и интенсивности ее накипеобразования путем применения размельченных активированных экологичных кристаллов.
Обслуживание по наработке является более прогрессивным по сравнению с календарным обслуживанием. Для этого вида обслуживания необходимы простые и надежные электронные счетчики времени наработки. Один из вариантов такого простого и информативного счетчика приведен в статье. Практическая эксплуатация показала надежность и удобство использования таких счетчиков.
Рассмотрено применение безразмерной и универсальной магнитных характеристик тяговых электродвигателей тепловозов при расчете их тягово-экономических параметров.
В статье рассматривается вопрос инцидентов, возникающих в процессе эксплуатации железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Инциденты которые приводят к потере поездо-часов, называются отказами и подразделяются на три категории. Авторами предложена методика расчета показателей надежности по отказам третьей категории, которая позволяет оценивать качество функционирования объектов транспортной инфраструктуры.
В статье рассмотрен класс систем с переменными параметрами, к которому относятся и транспортные системы. Существенным фактором для анализа таких нестационарных систем является закон изменения параметра, который отражает характер, скорость, частоту и амплитуду изменения параметров. Предложен подход, основанный на описании системы линейным дифференциальным уравнением с переменными во времени коэффициентами.
В статье рассмотрены особенности формирования местных грузовых поездов. Выполнен аналитический обзор теоретических исследований в области расчета, проектирования и сфер применения сортировочных устройств для интенсификации процесса формирования местных поездов. Предложено применение алгоритма Дейкстры для выбора варианта местоположения специализированной сортировочной станции в железнодорожном узле.
В результате анализа работы участка Восточного полигона обнаружено увеличение количества предоставленных окон для текущего содержания путей. Выявлены причины снижения показателей пропускной способности. Дано определение понятию ««нормальный» режим ведения поезда». Проведено моделирование с использованием программы «МСУ». Обоснована рациональность применения системы автоблокировки «АЛСО с ПБУ».
В данной статье рассматриваются вопросы устранения недостатков существующих конструкций тяговых электродвигателей локомотивов. Представлено предложение технических решений для повышения надежности работы тяговых двигателей посредством улучшения системы охлаждения.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- РУТ (МИИТ)
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127055, г Москва, р-н Марьина роща, ул Образцова, д 9 стр 9
- Юр. адрес
- 127055, г Москва, р-н Марьина роща, ул Образцова, д 9 стр 9
- ФИО
- Климов Александр Алексеевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://www.miit.ru/