Статья: Предрасположенность студентов медицинского вуза к зависимому поведению (2024)

Читать онлайн

Введение. В настоящей статье рассматривается проблема предрасположенности студентов медицинского вуза к зависимому поведению. Подчеркивается актуальность исследования аддиктивной склонности будущих специалистов помогающей профессии. Рассмотрены теоретические и практические аспекты некоторых видов зависимостей, которые для современной молодежи являются потенциально предпочитаемыми.

Постановка задачи. Цель работы – изложить собранные эмпирические данные о предрасположенности студентов медицинского вуза к зависимому поведению и дать их краткий анализ. Задачи исследования: выяснить, студенты-юноши или студенты-девушки более склонны к зависимому поведению; выявить взаимосвязь между склонностью к различным видам аддикции и полом испытуемого.

Методика и методология исследования. Основой исследования выступает методика на 13 видов зависимостей Г. В. Лозовой.

Результаты. Определено, что самыми распространенными видами аддиктивного поведения среди студентов являются зависимость от ЗОЖ, любовная и пищевая зависимости. Процент студентов мужского пола со средним уровнем склонности к аддиктивному поведению выше процента студентов женского пола той же категории.

Выводы. В результате проведенного исследования установлено: зависимое поведение является актуальной проблемой социализации и профессионального становления учащейся молодежи; более выраженная склонность проявляется у юношей; существует обусловленность между выбором предпочитаемого вида аддикции и полом респондента.

Ключевые фразы: педагогическая психология, зависимое поведение, аддикции, аддикт, студенты, МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ, методика гв лозовой
Автор (ы): Белоусова Елизавета Витальевна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.97. Аномалии психики (психопатология)
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-2-15
Для цитирования:
БЕЛОУСОВА Е. В. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи