Цель статьи заключается в рассмотрении перспектив внедрения механизма инновационного транспортного обслуживания в сфере туризма и рекреации. Описаны ключевые тренды в развитии транспортных технологий, их влияние на туристическую отрасль и потенциал для повышения качества и доступности туристических услуг. В числе основных методов исследования применялись такие методы как дискуссионный анализ, метод обобщения информации, системный метод и метод сравнительно-сопоставимого анализа. В статье подробно изучаются различные аспекты инновационного транспортного обслуживания, включая применение электромобилей, беспилотных транспортных средств и других экологически чистых технологий, развитие интегрированных транспортных систем, объединяющих различные виды транспорта, внедрение умных технологий для оптимизации маршрутов, повышения безопасности и удобства пассажиров, создание инновационных платформ для бронирования и оплаты транспортных услуг. Статья также анализирует экономические, социальные и экологические последствия внедрения инновационных транспортных решений в сфере туризма и рекреации. В заключении предлагаются практические рекомендации по развитию и реализации механизма инновационного транспортного обслуживания для достижения устойчивого развития туристической отрасли.
Идентификаторы и классификаторы
В последние годы спрос на инновационные транспортные услуги в сфере туризма и рекреации значительно возрос. Это обусловлено как ростом интереса к путешествиям среди населения, так и повышением требований к качеству и комфорту транспортного обслуживания. В этой связи особое внимание уделяется не только развитию новых транспортных средств и инфраструктуры, но и внедрению инновационных технологий в процесс обслуживания туристов
Список литературы
1. Мурзабулатов, А. С. К вопросу о сущности транспортного обеспечения и транспортного обслуживания туристской деятельности / А. С. Мурзабулатов // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 70-74. EDN: TQCNWH
2. Бурукина, О. А. Русская терминологическая система “Туризм”: проблемы формирования и перспективные решения / О. А. Бурукина, Г. Н. Кутепова // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. - 2018. - № 23. - С. 65-75. EDN: JVWOMS
3. Паристова, Л. П. Содержание и особенности транспортного обслуживания экономики региона / Л. П. Паристова, Н. Т. Каримли // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2016. - № 3(69). - С. 355-359. DOI: 10.20914/2310-1202-2016-3-355-359 EDN: XWNKNX
4. Адилов, Э. И. Повышение качества транспортного обеспечения в туризме и ее роль в системе туристского продукта // Материалы XII Международной студенческой научной конференции “Студенческий научный форум”. - URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018018494.
5. Levchenko, K. V., Dianova, E. S., & Sharifullina, A. I. (2022). Problems And Prospects Of Using Digital Technologies In Tourism. In D. Bataev, S. A. Gapurov, A. D. Osmaev, V. K. Akaev, L. M. Idigova, M. R. Ovhadov, A. R. Salgiriev, & M. M. Betilmerzaeva (Eds.), Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (SCTCMG 2022), vol 128. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 568-575). European Publisher. DOI: 10.15405/epsbs.2022.11.78
6. Хайсаров, А. З. Инновации в транспортной отрасли, их экономическая сущность и значение / А. З. Хайсаров // Вопросы науки и образования. - 2019. - № 30(79). - С. 24-30. EDN: XHDTWV
7. Крегель, Д. А. Роль транспортной отрасли в инновационном развитии экономики / Д. А. Крегель // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2018. - № 1. - С. 6-13. DOI: 10.18384/2310-6646-2018-1-6-13 EDN: XCJSDP
8. Галушко, М. В. Основные проблемы и перспективы развития инновационных технологий в транспортной отрасли России / М. В. Галушко, К. Р. Шарипова // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 6. - С. 1079-1090. DOI: 10.18334/ce.14.6.110306 EDN: WWQOMY
9. Исламов, У. Ф. у. Инновации в транспортной системе / У. Ф. у. Исламов // Academy. - 2019. - № 6(45). - С. 27-30. EDN: UOJWSS
10. Туменова, С. А. Инновационная динамика индустрии туризма: тенденции, ориентиры, механизмы / С. А. Туменова // Вопросы инновационной экономики. - 2024. - Т. 14, № 1. - С. 291-306. DOI: 10.18334/vinec.14.1.120644 EDN: NKWAOH
11. Сакульева, Т. Н. Роль электротранспорта в городской транспортной системе / Т. Н. Сакульева, В. В. Сотникова // Вестник университета. - 2022. - № 5. - С. 108-114. DOI: 10.26425/1816-4277-2022-5-108-114 EDN: EYCDHA
12. Shatskaya, I. I. Current issues and prospects transport support of the tourism industry / I. I. Shatskaya, L. M. Maleshina // European Journal of Natural History. - 2022. - No. 6. - P. 26-31. DOI: 10.17513/ejnh.34301 EDN: CEIQSW
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается проблема усиления конкуренции на рынке финансовых услуг, связанная со всё более активным участием маркетплейсов в их оказании. Актуальность исследования обусловлена ростом рыночной силы маркетплейсов, когда на долю двух крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon приходится в настоящий момент свыше 80 % онлайн-заказов. Более чем двукратное увеличение с 2019 года доли онлайн-заказов, приходящихся всего на два универсальных маркетплейса, накладывается на общий тренд в розничной торговле по данным Росстата, который также связан с постоянным ростом доли продаж через интернет в общем объёме оборота розничной торговли. Вопросы управления рисками участников экономических отношений на финансовом рынке, переживающем цифровую трансформацию, в настоящий момент недостаточно исследованы. Поэтому выявление состава финансовых услуг, оказываемых крупнейшими отечественными универсальными маркетплейсами, проведение оценки структуры представленности услуг, их влияния на конкурентную среду и потенциальных рисков, связанных с увеличением участия нефинансовых компаний, представляется актуальным. Оценки произведены на основе анализа доступной информации в отчётах и обзорах, а также с использованием обобщения существующих исследований по участию маркетплейсов в оказании финансовых услуг и связанных с этими процессами рисков в финансовом секторе. Результаты проведённого анализа могут быть использованы для выработки механизмов взаимодействия с новыми участниками рынка финансовых услуг и регулирования их присутствия на этом рынке, в том числе за счёт выработки специальных нормативов Банком России для финансовых организаций и банков, доля предоставляемых услуг которых клиентам и/или поставщикам маркетплейса превышает определённое пороговое значение.
В статье исследуются предпосылки трансформации содержания профессионально ориентированного подхода к подготовке молодых специалистов в современных условиях. Освещена проблема снижения экономического потенциала молодёжи вследствие отказа молодыми гражданами от получения профессионального образования. С другой стороны, молодые граждане, получившие высшее образование, не намерены работать в своем регионе присутствия и/или трудоустраиваться на работу по специальности, полученной в высшем учебном заведении. В этой связи особенно актуальным является исследование содержания профессионально ориентированного подхода к подготовке молодых специалистов в современных условиях. Целью статьи является обоснование трансформации содержания профессионально ориентированного подхода к подготовке молодых специалистов в обеспечении их вклада в экономику региона. В основу проведения исследований положены общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также графический метод, метод сравнительного анализа, метод контент-анализа. Речь идёт об интеграции человеческого капитала молодого специалиста в экономику региона на основе совокупности базовых ориентиров, таких как укрепление и развитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей; профессиональное развитие молодёжи, содействие её занятости, трудоустройству; привлечение талантливой молодёжи в сферу НИОКР для решения стратегически значимых задач развития России.
В статье рассмотрены теоретические аспекты инновационной деятельности организаций, представлены различные трактовки данного понятия российскими и зарубежными учёными. Ряд вопросов по определению перспективных направлений инновационной деятельности в сфере ритейла, которые связаны со стратегией развития компании, продвижением торговой политики, достижением показателей результативности, обеспечением финансовой устойчивости компаний, остаются актуальными и определяют новизну, практическую значимость и цель исследования. Для проведения исследования использовались методы системного и комплексного подходов, метод группировок, метод сравнительных оценок, статистический методы. В статье выделены направления инновационной деятельности участников рынка ритейла. Проведена оценка результатов инновационной деятельности по комплексу показателей эффективности в процессе введения инноваций. Платёжеспособность предприятия оценивалась по кругу комплексных показателей, отражающих ликвидность и обеспеченность активами. Авторами предложены направления инновационной деятельности ритейлера с целью улучшения своих позиций на рынке и повышения конкурентоспособности компаний.
Необходимость проведения многосторонних комплексных исследований при формировании и реализации стратегии цифровой трансформации сельскохозяйственной отрасли в условиях глобальных трендов ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности определяется целым рядом причин: отраслевой спецификой; высокой зависимостью от природно-климатических условий; особенностями производственно-технологических и организационно-экономических процессов сельскохозяйственного производства; низким уровнем развития технологической инфраструктуры; высокой зависимостью от импорта ИТ-решений; низким уровнем цифровой компетентности и доверия к инновациям со стороны пользователей. Анализ опубликованных исследований позволил выделить наиболее востребованные и предпочтительные для внедрения в сельскохозяйственное производство цифровые технологии. Моделирование процесса трансформации стратегических направлений цифровизации сельского хозяйства в конкурентные преимущества позволило определить ключевых участников, без тесного взаимодействия которых невозможно достижение поставленных целей. Выявленные в процессе исследования недостатки методологических подходов к формированию стратегических инициатив на макро-, мезо- и микроуровнях обусловили актуальность поиска новых подходов, позволяющих повысить обоснованность принятия решений по формулированию ключевых положений стратегии. В рамках исследования проведён SWOT-анализ внедрения цифровых технологий в произ-водственно-технологические и организационно-экономические процессы сельскохозяйственного производства, результаты которого могут быть использованы в качестве информационного поля для выработки стратегических альтернатив.
Современное сельское хозяйство сталкивается с необходимостью повышения производственной эффективности в условиях растущей конкуренции, изменения климата и современных геополитических вызовов. Повышение эффективности использования производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий является ключевым фактором для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития аграрного сектора. В статье рассматриваются актуальные методы повышения эффективности производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий, включая внедрение инновационных технологий, оптимизацию управленческих процессов и улучшение использования ресурсов. Приводится авторский подход к формулировке определений и трактовке концептуальных положений по заявленной теме исследования. Дается оценка развития производственного потенциала сельского хозяйства Орловской области за 2015 - 2023 гг., в частности - динамики объемов производства продукции сельского хозяйства, в том числе в отраслях растениеводства и животноводства. Сделан вывод, что в регионе установилась положительная тенденция в повышении эффективности использования производственного потенциала сельского хозяйства, которая связана с привлечением инвестиций в аграрный сектор. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут служить базой для дальнейшего развития методологии оценки эффективности использования производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий; разработки концептуальных подходов к прогнозированию необходимого объема целевого финансирования, позволяющего повлиять на результативность производственной деятельности. С практической точки зрения, развитие и совершенствование механизма и методов оценки развития производственного потенциала в аграрном бизнесе будет стимулировать инновационную и инвестиционную активность его финансово-хозяйственной деятельности. Применение на практике результатов исследования обеспечит устойчивый рост доходности и эффективности сельскохозяйственного производства.
В данной статье рассматривается важность формирования механизма устойчивого развития промышленных предприятий через реализацию корпоративной социальной ответственности (КСО). Эволюция подходов к корпоративной социальной ответственности демонстрирует изменения в общественном сознании - от начального понимания социальной ответственности и до активного внедрения социальных программ и инициатив. Основное внимание уделяется влиянию социальных программ на удовлетворённость сотрудников, а также недостаточной оценке их результативности. Целью исследования является анализ действующей социальной политики сотрудниками промышленного предприятия в рамках реализуемой внутренней корпоративной социальной ответственности. Методика исследования включает метод анкетирования сотрудников крупной промышленного предприятия Республики Татарстан. Опрос позволил диагностировать уровень осведомлённости сотрудников о социальных инициативах и их удовлетворённости социальной политикой компании. Результаты показали, что, несмотря на общее удовлетворение социальной политикой, сотрудники имеют низкий уровень осведомлённости о социальных инициативах, что свидетельствует о необходимости повышения информированности и вовлечённости работников. Выводы исследования подчёркивают важность коллегиального договора как инструмента регулирования социальных отношений и указывают на потенциал в развитии информационного сопровождения социальной политики предприятий. В заключение предложены рекомендации по улучшению коммуникации и повышению результативности социальной политики, что будет способствовать устойчивому развитию компании.
Развитие малого предпринимательства является стратегией устойчивого социально-экономического развития страны и её регионов. Для оценки текущего состояния и перспектив развития предпринимательства, привлечения молодёжи в предпринимательскую среду необходимо проведение межрегионального анализа функционирования предприятий малого бизнеса. Анализ осуществляется на основе официальных статистических и аналитических данных с использованием современного аналитического инструментария. Цель исследования связана с проведением межрегионального экономического анализа, суть которого состоит в проведении сравнительного анализа малого бизнеса между различными регионами России. Такие методы межрегионального анализа, как сравнение, сопоставление, лучшие оценки, рейтингование, динамические ряды, сегментирование и прочие, формируют современный инструментарий информационно-аналитического обеспечения процессов управления предпринимательской сферой в менеджменте, экономико-математическом анализе, региональной экономике. Отдельные компоненты аналитического инструментария нашли своё отражение в статье на основе актуальных аналитических данных, полученных из официальных источников базы данных о предпринимательстве в России. Дан обзор публикаций, которые отражают важность аспектов проведения анализа состояния и динамики развития малого и среднего бизнеса с упором на особенности и характеристики функционирования и регулирования деятельности предприятий в новых экономических реалиях. Проведён анализ текущего состояния и перспектив развития малых предприятий в регионах страны и в новых субъектах Российской Федерации на основе методов сравнения, сопоставления, построения динамических рядов. Исходя из выявленных тенденций и закономерностей, сформулированы важные направления национальной политики в сфере предпринимательства.
В статье представлены этапы регулирования электронных муниципальных услуг, обозначены проблемы электронного взаимодействия в процессе оказания муниципальных услуг в моногородах. К таким проблемам отнесены: обязательность электронного канала связи, технические сложности из-за интернет-доступа, низкие цифровые навыки заявителей, формальные ограничения. Активное регулирование цифровизации государственного сектора обеспечило непрерывный формат оказания большинства государственных и муниципальных услуг и доступное для граждан функционирование МФЦ. Анализ показал, что использование цифрового контента при предоставлении государственных и муниципальных услуг в стране увеличивается. При выполнении исследования задействованы общенаучные методы (дедукция, индукции, анализ, синтез, методы классификации и другие) и специальные (системный подход, сравнительный статистический анализ и другие). Авторами рассмотрены предпосылки, технические и интеллектуальные возможности для открытия на базе муниципальных библиотек Цифровых центров обслуживания населения для расширения функционала предоставляемых цифровых услуг. Предложена систематизация и интеграция мер регулирования и поддержки развития портфеля муниципальных услуг для повышения качества жизни населения моногородов.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832