Статья: ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ СТЕРЕОТИПОВ РОССИЯН НА ОТНОШЕНИЕ К ПАТРИОТИЗМУ: МЕДИАДИСКУРС И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

Цель статьи - анализ влияния возрастных стереотипов на представления, формируемые в дискурсе российских политических СМИ.

Методы. Эмпирической базой исследования являются результаты полустандартизированных интервью (N = 48, осень 2023 г., Санкт-Петербург, Махачкала, Иваново, информанты дифференцировались по полу, возрасту и политическим предпочтениям), а также тематического анализа различных по идеологической направленности СМИ - «ЦарьГрад» (интернет-телеканал), газета «Правда» (КПРФ), телеграм-канал партии «Новые люди», газета партии ЛДПР. На основе полученного материала изучена роль возрастных стереотипов как инструментов политической борьбы за переосмысление и изменение содержательного наполнения патриотизма. Автор придерживается подхода, рассматривая, патриотизм как социально-конструируемую форму национальной идентичности и объект символической политики. При этом, разные политические акторы стремятся изменить его семантическую наполненность в общественном сознании. В результате обосновывается, что одним из инструментов создания и изменения патриотического дискурса являются возрастные стереотипы, понимаемые как устойчивые, эмоционально окрашенные, разделяемые представлениями о разных возрастных группах. Делается вывод, что возрастные стереотипы активно используются российскими политическими СМИ в формировании патриотической повестки, формируя представление о патриотизме различных поколений.

Ключевые фразы: патриотизм, возрастные стереотипы, патриотический дискурс, поколенческий дискурс, символическая политика
Автор (ы): Цалко Екатерина Олеговна
Журнал: СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32.019.5. Общественное мнение. Общественно-политическая деятельность.(общественные отношения). Пропаганда. Агитация
Для цитирования:
ЦАЛКО Е. О. ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ СТЕРЕОТИПОВ РОССИЯН НА ОТНОШЕНИЕ К ПАТРИОТИЗМУ: МЕДИАДИСКУРС И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ // СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК. 2024. Т. 19 № 4
Текстовый фрагмент статьи