Статья: Задания орфографического блока ЕГЭ по русскому языку. Трудности и пути решения (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются структурные особенности орфографического блока единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку, определяющие специфику проверяемых знаний и умений. Показано, что данный блок охватывает широкий спектр орфограмм, требующих комплексного применения морфемного, морфологического и синтаксического анализа. На основе анализа результатов выполнения заданий выпускниками последних лет выявлены наиболее типичные трудности: недостаточная сформированность орфографической зоркости, затруднения при выделении морфем, подмена условий конкретного выбора написания внешне схожими правилами, влияние устной речи и орфографической вариативности. Представлены результаты систематизации этих ошибок и определены их основные причины. В практической части статьи описаны методические стратегии, способствующие повышению успешности выполнения орфографического блока: алгоритмизация действий; регулярная словарная работа; тренировка в условиях, приближенных к экзаменационным; приемы этимологического анализа и межпредметная интеграция. Подчеркивается, что их комплексное применение качественно обеспечивает устойчивое формирование навыков правильного письма и способствует повышению итогового балла ЕГЭ. Результаты исследования могут быть использованы учителями-словесниками, методистами и разработчиками обучающих материалов при подготовке школьников к экзамену. Более того, внимание уделено поиску эффективных инструментов дифференцированной подготовки учащихся.

Ключевые фразы: ЕГЭ, орфографический блок, орфографическая зоркость, мор- фемный анализ, методика подготовки, орфографические ошибки, этимологический анализ
Автор (ы): Савицкая Татьяна Александровна
Журнал: КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
САВИЦКАЯ Т. А. ЗАДАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО БЛОКА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТРУДНОСТИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ // КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 3 (27)
Текстовый фрагмент статьи