Статья: Цифровая трансформация конституционного права граждан на обращение (2025)

Читать онлайн

Цифровая трансформация конституционного права на обращение началась с либерального подхода (были установлены упрощенные требования к обращениям в электронной форме) и до 2025 г. характеризовалась увеличением числа электронных каналов подачи обращений граждан. Однако с 30 марта 2025 г. тенденция сменилась. Были упорядочены электронные способы подачи обращений, а их отправка была обусловлена идентификацией и (или) аутентификацией заявителей. В статье анализируются следующие этапы трансформации конституционного права на обращение: легализация обращений в электронной форме, появление специализированных государственных порталов для подачи обращений, появление исключительно электронных форм обращений граждан, использование Единого портала государственных и муниципальных услуг для подачи обращений, а также новеллы конца 2024 г., упорядочившие способы подачи электронных обращений.

Ключевые фразы: право на обращение, обращение, цифровая трансформация, цифровизация, отзывы граждан, портал обратной связи, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, жалоба
Автор (ы): КОЖЕВНИКОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ, Савоськин Александр Владимирович, Мещерягина Вероника Александровна
Журнал: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Право
УДК
342.736. Право на подачу прошений и жалоб. Право подачи петиций
Префикс DOI
10.52468/2542-1514.2025.9(3).32-43
Для цитирования:
КОЖЕВНИКОВ О. А., САВОСЬКИН А. В., МЕЩЕРЯГИНА В. А. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ // ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ. 2025. ТОМ 9, № 3
Текстовый фрагмент статьи