В статье исследуется трансформация компетенций специалистов в области международных отношений в условиях динамичных изменений политической и экономической среды на глобальном уровне. В условиях современных вызовов, таких как геополитические конфликты, экономические санкции и технологические инновации, становится особенно актуальным развитие навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Анализируются ключевые компетенции, включая аналитическое мышление, межкультурную коммуникацию, освоение новейших технологий и гибкость в адаптации к изменениям. Особое внимание уделяется значению soft skills, таких как эмоциональный интеллект, командная работа и креативность, которые становятся неотъемлемой частью профессионального арсенала специалистов-международников. В статье представлена авторская классификация этих навыков, что позволяет систематизировать подходы к их развитию. Также предложена модель подготовки специалистов, учитывающая современные вызовы и тенденции, а также конкретные рекомендации по улучшению образовательных программ и тренингов. Статья подчёркивает важность регулярного профессионального развития и готовности к изменениям как критически важных факторов для успешной карьеры в сфере международных отношений, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Результаты исследования подчёркивают необходимость интеграции новых подходов в образовательные программы, чтобы подготовить специалистов, способных эффективно реагировать на вызовы и изменения в глобальной среде.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
В условиях наблюдаемых процессов глобализации и особо динамичного развития технологий профессия специалиста-международника существенно видоизменяется.
Список литературы
1. Зайцева О.М., Новиков П.Н., Прянишникова О.Д. Новые подходы к оценке сформированности профессиональных компетенций, востребованных работодателями // Социально-трудовые исследования. 2024. № 2(55). С. 187-195.
2. Михайлова С.В. Надпрофессиональные компетенции как компетенции специалиста будущего // Перспективы науки. 2022. № 2(149). С. 176-178.
3. Сохтаев М.К., Ильясова М.К. Формирование системы управления карьерой менеджера в организации // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2022. № 4(78). С. 148-151.
4. Kamaeva R., Zemsh M., Gilmanshina S., Galich T. The effect of the leadership development model on high school students’ leadership as a soft skill // Croatian Journal of Education. 2021. Vol. 23, No. 3. P. 877-902.
5. Рыжова А.А., Курбацкая Т.Б. Повышение эффективности системы управления деловой карьерой работников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2021. № 12-2. С. 40-43.
6. Залавская А.В. Подготовка специалистов ВЭД как инструмент устойчивого развития организации // Наука и практика - региону: Сборник материалов VIII Региональной научно-практической конференции, Великие Луки, 27 марта 2024 года. Москва: Общество с ограниченной ответственностью “Издательство “Мир науки”, 2024. С. 72-75.
7. Мезинов В.В., Белоконева А.М. Роль soft skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Теория и практика современной науки. 2022. № 2(80). С. 124-128.
8. Беганская И.Ю., Залавская А.В. Профессиональные компетенции менеджера внешнеэкономической деятельности // Вестник Академии знаний. 2024. № 2(61). С. 577-579.
9. Ли Н. Роль soft skills в развитии эффективности сотрудника // Научный аспект. 2023. Т. 10, № 1. С. 1088-1091.
10. Берлетова А.А. Особенности управления деловой карьерой в современных организациях // Научные высказывания. 2024. № 7(54). С. 75-77.
11. Залавская А.В. Формирование системы управления деловой карьерой менеджера внешнеэкономической деятельности: теоретико-методологический аспект // Менеджер. 2023. № 2(104). С. 111-117.
12. Сафонов Ф.Д., Фоминых Н.Ю., Андреева Т.А., Докукина А.А. Факторы планирования профессионального и карьерного роста молодых специалистов: междисциплинарный подход // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 8-2. С. 247-254.
13. Дмитриенко О.В. Анализ развития soft skills-компетенций студентов в условиях профессиональной подготовки // Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения: Материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2024. С. 346-352.
14. Цвигун И.В., Чепинога О.А., Мельгунова А.Г. О развитии системы подготовки кадров по внешнеэкономической деятельности // Baikal Research Journal. 2023. Т. 14, № 2. С. 632-644.
15. Гердо И.А. Развитие “Soft skills” в профессиональной подготовке // Качество и конкурентоспособность в XXI веке: Материалы XXI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 26-27 апреля 2023 года. Чебоксары: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2023. С. 45-48.
16. Нагимова Н.И. Развитие подходов к оценке soft skills предпринимательских компетенций обучающихся: вызовы, проблемы и возможности // Среднее профессиональное образование. 2020. № 3(295). С. 23-28.
17. Кокуркина А.А. Особенности системы управления персоналом организации участника внешнеэкономической деятельности // Вестник науки. 2023. № 6(63). С. 52-56.
18. Аначка Л.И. “Soft skills” - развитие универсальных компетенций и предпринимательских навыков студентов // Методист. 2020. № 10. С. 27-29.
19. Мугаева Е.В. Современные подходы к управлению деловой карьерой работника // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 8-1(83). С. 144-146.
20. Ширяева Т.Ю., Карпова В.А. Деловая карьера и процесс управления карьерой в организации // Теория и практика современной аграрной науки: Сборник III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием, Новосибирск, 28 февраля 2020 года. Том 3. Новосибирск: ИЦ НГАУ “Золотой колос”, 2020. С. 907-910.
21. Zaitseva, O.M., Novikov, P.N., Pryanishnikova, O.D. New approaches to assessing the formation of professional competencies in demand by employers // Social and Labor research. 2024. № 2(55). Pp. 187-195. (In Russ).
22. Mikhailova, S.V. Supra-professional competencies as competencies of a specialist of the future // Perspectives of science. 2022. № 2(149). Pp. 176-178. (In Russ).
23. Sokhtaev, M.K., Ilyasova, M.K. Formation of a management system for a manager’s career in an organization // Scientific notes of the Crimean Engineering and Pedagogical University. 2022. № 4(78). Pp. 148-151. (In Russ).
24. Kamaeva, R., Zemsh, M., Gilmanshina, S., Galich, T. The effect of the leadership development model on high school students’ leadership as a soft skill // Croatian Journal of Education. 2021. Vol. 23, No. 3. P. 877-902. EDN: BEBQPH
25. Ryzhova, A.A., Kurbatskaya, T.B. Improving the efficiency of the management system for the business career of employees // Modern science: actual problems of theory and practice. Series: Natural and Technical Sciences. 2021. No. 12-2. Pp. 40-43. (In Russ).
26. Zalavskaya, A.V. Training of foreign economic activity specialists as a tool for the sustainable development of an organization // Science and practice for the region: Proceedings of the VIII Regional Scientific and Practical Conference, Velikiye Luki, March 27, 2024. Moscow: Limited Liability Company “Mir Nauki Publishing House”, 2024. Pp. 72-75. (In Russ).
27. Mezinov, V.V., Belokoneva, A.M. The role of soft-skills and hardskills in the professional and career development of employees // Theory and practice of modern science. 2022. № 2(80). Pp. 124-128. (In Russ).
28. Beganskaya, I.Yu., Zalavskaya, A.V. Professional competencies of a manager of foreign economic activity // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2024. № 2(61). Pp. 577-579. (In Russ).
29. Li, N. The role of soft skills in the development of employee effectiveness // Scientific aspect. 2023. Vol. 10, No. 1. Pp. 1088-1091. (In Russ).
30. Berletova, A.A. Features of business career management in modern organizations // Scientific statements. 2024. № 7(54). Pp. 75-77. (In Russ).
31. Zalavskaya, A.V. Formation of a management system for the business career of a manager of foreign economic activity: a theoretical and methodological aspect // Manager. 2023. № 2(104). Pp. 111-117. (In Russ).
32. Safonov, F.D., Fominykh, N.Yu., Andreeva, T.A., Dokukina, A.A. Factors of planning professional and career growth of young specialists: an interdisciplinary approach // Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2023. No. 8-2. Pp. 247-254. (In Russ).
33. Dmitrienko, O.V. Analysis of the development of Soft Skills-competencies of students in the context of professional training // Teaching methods in modern schools: current problems and innovative solutions: Proceedings of the II Russian-Uzbek Scientific and Practical Conference, Tashkent, November 15-16, 2024. Saint Petersburg: A.I. Herzen Russian State Pedagogical University, 2024. Pp. 346-352. (In Russ).
34. Tsvigun, I.V., Chepinoga, O.A., Melgunova, A.G. On the development of the personnel training system for foreign economic activity // Baikal Research Journal. 2023. Vol. 14, No. 2. Pp. 632-644. (In Russ). EDN: FYQEBH
35. Gerdo, I.A. The development of “Soft skills” in professional training. A. Gerdo, O.Ya. Karpeeva // Quality and competitiveness in the XXI century: Proceedings of the XXI International Scientific and Practical Conference, Cheboksary, April 26-27, 2023. Cheboksary: I.N. Ulyanov Chuvash State University, 2023. Pp. 45-48. (In Russ).
36. Nagimova, N.I. Development of approaches to assessing soft skills of students’ entrepreneurial competencies: challenges, problems and opportunities // Secondary vocational education. 2020. № 3(295). Pp. 23-28. (In Russ).
37. Kokurkina, A.A. Features of the personnel management system of an organization participating in foreign economic activity // Bulletin of Science. 2023. № 6(63). Pp. 52-56. (In Russ).
38. Anachka, L.I. “Soft skills” - the development of universal competencies and entrepreneurial skills of students // Methodologist. 2020. No. 10. Pp. 27-29. (In Russ).
39. Mugaeva, E.V. Modern approaches to managing an employee’s business career // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2023. № 8-1(83). Pp. 144-146. (In Russ).
40. Shiryaeva, T.Yu., Karpova, V.A. Business career and career management process in an organization // Theory and practice of modern agricultural science: Proceedings of the III National (All-Russian) Scientific Conference with international participation, Novosibirsk, February 28, 2020. Volume 3. Novosibirsk: IC NGAU “Golden Ear”, 2020. Pp. 907-910. (In Russ).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен комплексный SWOT-анализ факторов развития угольного экспорта России в условиях структурных перекосов в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, основную проблему которого составляет текущая диспропорция в паре «железная дорога/порты» и рассинхронизация темпов развития профицитных портовых мощностей РФ и динамики повышения пропускной способности железнодорожной магистрали, прежде всего, Восточного полигона. Рассмотрены и обоснованы возможности разрешения рыночной дилеммы угольной логистики за счёт перенаправления грузопотоков угля на южное направление (и северо-запад), условием активизации которого является ускоренная разблокировка «узких» мест и ликвидация дефицита провозных мощностей на подъездах к порту Тамань, что обеспечит дозагрузку терминальных мощностей и возможность конкурентного увеличения экспортного потока угля в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Целью работы является вскрытие комплекса имманентных российской угольной отрасли ограничений, учёт и преодоление которых должны расширить возможности дальнейшего наращивания поставок энергетического угля на экспорт в условиях складывающейся «новой» географии и рыночной диверсификации торговых потоков..
Целью данной статьи является изучение того, как достижения в области науки и техники влияют на реализацию энергетического перехода и энергоэффективности для глобального устойчивого развития на примере новых индустриальных стран. В настоящее время перед человечеством стоит важная глобальная задача – переход к устойчивым источникам энергии. Наука и техника играют основополагающую роль в решении этих проблем. В частности, исследование сосредоточено на новых индустриальных странах. С помощью кластерного анализа с использованием STATISTICA 12 исследование оценивает эффективность инвестиций в науку и технику, энергетические технологии и реализацию Целей устойчивого развития. Исследование подчёркивает важность возобновляемых источников энергии для сокращения выбросов углерода, повышения экономической устойчивости и сохранения природных экосистем. Оно подчёркивает ключевую роль грантов на техническое сотрудничество, расходов на исследования и разработки, экспорта высокотехнологичной продукции, инвестиций частного сектора, государственных потоков в возобновляемые источники энергии и потребления возобновляемой энергии в обеспечении энергетического перехода. Исследование предоставляет комплексную основу для понимания влияния научных и технологических достижений на энергетический переход в мире.
В данном исследовании анализируется влияние конфликтогенных факторов на международный рынок нефти, включая геополитическую напряженность, экономические зависимости и цивилизационные различия в распределении энергоресурсов. Рассматривается, как геополитические конфликты (например, войны, санкции) и экономическая политика (например, доминирование нефтедоллара) определяют волатильность цен на нефть и глобальную энергетическую безопасность. Вводится цивилизационный подход для анализа конкуренции между североамериканской, китайской, исламской и другими цивилизациями за контроль над нефтяными ресурсами. Используются статистический анализ, историко-логические методы и экономическое моделирование для оценки последствий военных интервенций (например, вторжение США в Ирак) и стратегий диверсификации энергопоставок. Результаты показывают, что нестабильность нефтяного рынка обусловлена глубинными геополитическими и цивилизационными противоречиями, что требует многостороннего сотрудничества и внедрения инновационных технологий (например, ВИЭ, ядерная энергетика) для снижения конфликтного потенциала.
Современная трансформация общественных отношений, усиление внешнеполитического давления и возрастание роли государства-цивилизации актуализируют необходимость переосмысления методологических основ российской науки права. В статье рассматриваются ключевые проблемы методологии правового знания: идеологическая ограниченность прошлого, отрыв от социогуманитарной базы, разрыв между теорией и правовой практикой. Особое внимание уделяется поиску новых методологических ориентиров – аксиологического, интегративного и междисциплинарного подходов – способных обеспечить актуальность, научную состоятельность и практическую применимость юридических исследований в условиях современных вызовов. Обосновывается необходимость формирования новой методологической парадигмы, сочетающей научную строгость и ценностную направленность как условия устойчивого развития правовой системы России. Результаты исследования могут быть использованы при изучении и преподавании общей теории права, разработке стратегий нормативного регулирования и совершенствовании правотворческой деятельности.
Статья посвящена истории развития уголовной ответственности несовершеннолетних. При проведении научного анализа автор основывается на историко-правовом методе и раскрывает трансформацию законодательных подходов к уголовной ответственности несовершеннолетних от карательной модели к гуманистической парадигме. Автором последовательно раскрываются ключевые этапы становления правовых норм, регламентирующих особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних, с детальным рассмотрением нормативных актов различных исторических периодов. Исследование демонстрирует, что современное уголовное судопроизводство направлено на социальную реабилитацию и предупреждение криминализации несовершеннолетних, что выражается в приоритете воспитательных мер.
Статья посвящена исследованию политико-правового института представительства высшего должностного лица субъекта РФ в региональных и муниципальных органах власти. Автор анализирует сущность, функции и эволюцию данного института, используя системный, институциональный и сравнительно-правовой подходы. Выявлены проблемы правового регулирования, включая отсутствие унифицированных норм и различия в статусе представителей в разных регионах. Рассматривается роль представителей в формировании единой системы публичной власти и их влияние на реализацию принципа разделения властей. Особое внимание уделено несовершенству нормативной базы и необходимости реформирования института. Делается вывод о том, что представительство способствует эффективному выполнению функций главы региона, но требует законодательной конкретизации.
В статье представлен комплексный анализ теоретических подходов к определению сущности понятия «внешнеэкономическая политика государства» в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Рассматривается роль и значение внешнеэкономической политики в системе государственного управления, а также её влияние на социально-экономическое развитие страны. Особое внимание уделено взаимосвязи между динамикой внешнеэкономической деятельности и внутренними экономическими процессами. Приведена периодизация внешнеэкономической политики Российской Федерации, отражающая эволюцию её приоритетов в соответствии с изменяющимися стратегическими целями развития. Обоснован тезис о недостаточной институционализации процессов принятия и реализации решений в данной сфере, что снижает эффективность применяемых инструментов и механизмов управления. В результате, это негативно сказывается на согласованности внешней и внутренней политики, затрудняя достижение стратегических задач социально-экономического развития. Исследование носит комплексный характер, сочетая теоретический анализ, историческую ретроспективу, институциональную оценку и практические рекомендации. Решение поставленных задач позволило выявить ключевые проблемы внешнеэкономической политики РФ и предложить направления её совершенствования.
Использование компетентностных методов в качестве основы для подготовки специалистов высшего образования связано не только с пересмотром содержательных аспектов образовательной программы, но и с изменением методического инструментария и корректировкой активных и интерактивных методов обучения. Отказ от пассивных методов обучения открывает перспективу формирования и развития компетентностей будущих специалистов на этапе профессиональной подготовки. Благодаря этим способностям, включая умение и готовность формировать эффективную коммуникацию в контексте профессионального общения, использование современных информационно-коммуникационных систем для поиска информации, личностного и профессионального развития, а также творческого решения прикладных задач, повышают качество и эффективность профессиональной деятельности
В статье проводится анализ методологических различий и сходств понятий эффективность, результативность и продуктивность. Сравнивается логика бухгалтерского, экономического и финансового подходов. Авторы приходят к выводу о необходимости корректного использования понятий эффективность, результативность и продуктивность в зависимости от типа осуществляемого анализа, определяемого возможностью денежной оценки исследуемых процессов. Понятие «эффективность» в наибольшей степени подходит к стоимостным видам расчётов, понятие «результативность» – к анализу типа «издержки – результат», идея продуктивности должна использоваться в отраслевом анализе, где используются не стоимостные, а количественные отношения. Популярность использования понятий в российской и зарубежной практике различна, особенно в отношении понятия «продуктивность», которое за рубежом более часто используется, чем у нас. Приводимая в статье методика анализа может быть использована в смежных с экономическими науками гуманитарных дисциплинах.
Определено, что в производстве промышленной продукции наиболее значимыми являются обрабатывающие отрасли, затем добывающие, а потом строительная отрасль. Между ними возникают наибольшие диспропорции в отраслевой структуре основных факторов производства и оплате труда. Выявлено, что в обрабатывающей отрасли производительность труда одна из самых низких после строительства, а влияние научно-технического прогресса во всех отраслях промышленности незначительно. Обосновано, что наиболее значимым фактором, ограничивающим рост производительности труда, является платёжеспособный спрос потребителей. Исключение составляет строительная отрасль, где наравне с ним значимой является фондоотдача.
Цифровая трансформация экономики на государственном и региональном уровнях в настоящее время является закономерным процессом эволюционного развития общества. Поэтому сегодня главным мощным импульсом для активации потенциала регионов и достижения принципов устойчивого развития является цифровизация экономики. Это требует более детального изучения роли цифровизации в развитии регионов, а также определения механизмов, которые позволяют использовать цифровую трансформацию для усиления конкурентных преимуществ региона на национальном и международном уровнях. В исследовании был использован метод контент-анализа доступных источников. Обобщены основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на цифровую трансформацию региона. Дана характеристика и особенности нормативно-правового обеспечения цифровой трансформации региона. Обоснованы этапы разработки и реализации стратегии цифровой трансформации региона. Исследование показало, что реализация стратегии цифровой трансформации региона изменяет не только качество государственных услуг, но и способ взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством. Предложенная последовательность может быть использована органами государственной и региональной власть при формировании стратегии цифровой трансформации региона.
Статья посвящена исследованию механизмов взаимодействия государства и бизнеса в реализации внешнеэкономической политики Российской Федерации. Проанализирована трёхуровневая архитектура управления (стратегический, тактический, региональный уровни), выявлены ключевые проблемы, такие как дублирование функций, бюрократические барьеры и недостаточная обратная связь с бизнесом. Предложена концептуальная модель межсубъектного взаимодействия, интегрирующая такие механизмы межсубъектного взаимодействия, как некоммерческие организации, государственно-частное партнёрство, социальное партнёрство и государственное администрирование. Разработан организационно-правовой механизм межсубъектного взаимодействия государства и бизнеса в реализации государственной внешнеэкономической политики. В основу функционирования данного механизма автором заложена цифровая платформа. Особое внимание в механизме уделено созданию НКО «Центр содействия институциональному развитию региона», выступающее оператором цифровой платформы. Предложенная концептуальная модель и организационно-правовой механизм межсубъектного взаимодействия в реализации государственной внешнеэкономической политики направлены на создание обратной связи и улучшение диалога между бизнесом и властью.
Целью статьи является анализ особенностей инклюзивного образования в Российской Федерации. Именно эти вопросы в современный период выступают как одно из ключевых направлений государственной политики, направленной на создание равных условий для всех, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы в стране наблюдается активное развитие инклюзивного образования, однако его реализация сталкивается с несколькими серьёзными вызовами. Во-первых, существует недостаток квалифицированных специалистов, готовых эффективно работать в инклюзивных классах. Учителя зачастую не имеют достаточной подготовки и ресурсов для работы с детьми с различными потребностями, что негативно сказывается на качестве образования. Во-вторых, инфраструктура образовательных учреждений не всегда соответствует требованиям инклюзии. Многие школы не обеспечивают доступные условия для детей с физическими ограничениями, что ограничивает их возможность полноценного участия в образовательном процессе. Третьим, но не менее важным вопросом является общественное восприятие инклюзии. Стереотипы и предвзятость по отношению к детям с ограниченными возможностями по-прежнему распространены, что создаёт преграды для их интеграции в общество и учебный процесс. Несмотря на указанные проблемы, существуют значительные перспективы для развития инклюзивного образования в России. Государственная политика в этом направлении включает программы поддержки и обучения для педагогов, создание специализированных материалов и методических рекомендаций, а также содействие в адаптации образовательных стандартов. Увеличение финансирования и внедрение инновационных технологий также могут значительно улучшить ситуацию. Для успешной реализации инклюзивного образования в Российской Федерации необходим комплексный подход к решению обозначенных вызовов, включающий подготовку кадров, модернизацию инфраструктуры и изменение общественного сознания. Лишь через консолидированные усилия государства, образовательных учреждений и общества в целом можно добиться реальных изменений и создать полноценную инклюзивную среду для всех детей.
Статья посвящена анализу государственной образовательной политики России в контексте интеграции онлайн-технологий. Цель исследования – выявить ключевые вызовы цифровизации образования и предложить пути их преодоления с учётом международного опыта. На основе анализа нормативно-правовой базы (ФЗ № 11-ФЗ, нацпроекты «Образование» и «Современная школа»), статистических данных НИУ ВШЭ (2024) и региональных кейсов (Москва, Татарстан, Республика Тыва) доказано, что, несмотря на значительный прогресс в обеспечении школ высокоскоростным интернетом, сохраняются системные дисбалансы. Основные проблемы включают цифровое неравенство, дефицит ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии), компетенций педагогов и риски кибербезопасности (12 утечек данных на платформе «МЭШ» в 2023 г.). Сравнительный анализ зарубежной практики (Китай, Германия, США) даёт возможность сделать следующие выводы: необходимо внедрение единых стандартов качества контента, расширение программ переподготовки педагогов с акцентом на цифровую дидактику, развитие гибридных форматов обучения. Особое внимание уделено необходимости адаптации международного опыта, такого как GDPR-регулирование в ЕС и геймификация в американских платформах, к российским реалиям. Практическая значимость работы заключается в разработке мер для снижения регионального неравенства и повышения эффективности государственных инициатив в сфере цифрового образования.
По мнению авторов статьи, оценка цифровой трансформации управленческих процессов должна включать не только уровень развития обеспечивающей инфраструктуры (технологический аспект), но и готовность органов власти и населения использовать цифровые технологии в повседневной жизни. В статье представлены результаты пилотажного исследования, основным содержанием которого был экспертный опрос о том, какие сервисы наиболее востребованы в Архангельской области, какие риски и перспективы несёт в себе цифровизация взаимодействия. Сформулированные авторами статьи выводы носят практико-ориентированный характер и могут быть использованы в дальнейших исследованиях, связанных с оценкой цифровой зрелости органов муниципального и государственного управления.
В статье представлена систематизация инструментов, повышающих результативность организационно-управленческих решений в сфере закупок высокотехнологичных компаний с государственным участием. В работе анализируются факторы, влияющие на снижение транзакционных издержек, такие как интеграция антикоррупционного мониторинга, цифровизация контрактных процедур и использование электронного документооборота. Особое внимание уделяется роли нормативно-технической документации и стандартизации, а также участию малого и среднего бизнеса (МСП) в госзакупках. Актуальность определяется усилением технологических санкций и требованием сокращать транзакционные издержки без ущерба качеству. Предлагаются меры поддержки, включая кредитно-гарантийные инструменты и автоматическое дробление лотов. Научная новизна заключается в комбинировании риск-ориентированного мониторинга с регистрационной фильтрацией корпоративных стандартов и внедрением показателя полной стоимости владения. В работе описаны цифровые механизмы антикоррупционного контроля, изучены пороговые условия эффективной конкуренции, определён эталонный набор KPI контрактной системы. Особое внимание уделено интеграции малых инновационных фирм в государственный заказ. Цель исследования состоит в разработке комплексного решения, обеспечивающего повышение эффективности организации и управления закупками высокотехнологичных экономических субъектов с государственным участием. Основные результаты исследования нацелены на аудиторию специалистов контрактных служб, государственных регуляторов и исследователей, изучающих управление закупками и развитие экономики инноваций.
Вопросы оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории имеют большое значение в совершенствовании системы муниципального управления. В статье определены особенности оценки результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории. Особое внимание уделяется программно-проектной оценке результативности деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территории, которая выполнена посредством применения методов расчёта оценки, обработки данных и сочетания комплексности оценок разных направлений деятельности муниципалитета, от реализации программно-проектных мероприятий, социально-экономического развития, деятельности органов местного самоуправления до комплексности участия в оценке результативности всех участников оценки.
Издательство
- Издательство
- ДОНАУИГС
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283015, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Челюскинцев, д 163А
- Юр. адрес
- 283015, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Челюскинцев, д 163А
- ФИО
- Костровец Лариса Борисовна (И.О.РЕКТОРА)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://donampa.ru/