Статья: ЗЛОВЕЩИЕ ВЕЩИ ВЕКА. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В ЖИВОПИСИ НОВОЙ ВЕЩЕСТВЕННОСТИ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются вопросы отношения художников новой вещественности к предметному миру. Читателю предлагается попытка осмысления семиотических свойств и роли вещи в живописи Веймарской республики, созданных художниками, принадлежность которых к направлению новой вещественности уже само по себе говорит об отношении к изображению вещи и трактовке предметного мира. В статье последовательно рассмотрены портреты и натюрморты О. Дикса, Г. Гросса, Г. Шольца, М. Бекманна, К. Шада, А. Канольда и других. То есть картины, в которых неодушевленный объект видимого мира используется в качестве средства реалистического изображения действительности, атрибута или символического элемента, а также в качестве цитаты, раскрывающей смысл изображения через обращение к традиционным образам искусства старых мастеров. В ходе рассмотрения художественного материала автор выделяет несколько основных принципов отношения к вещи в живописи на протяжении истории ее существования и их трансформацию в картинах межвоенной эпохи. В заключение автор отмечает, что после революционного переворота в отношении к изображению видимого мира, совершенного искусством авангарда, новая вещественность, возвращая вещи ее материальную вещную сущность, все же видит в этом процессе свои новые смыслы, лишь подчеркивающие метафизический характер взаимоотношений человека с действительностью

Ключевые фразы: новая вещественность, искусство веймарской республики, искусство германии xx века, предметный мир, натюрморт
Автор (ы): Королева Анастасия Юрьевна
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
КОРОЛЕВА А. Ю. ЗЛОВЕЩИЕ ВЕЩИ ВЕКА. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В ЖИВОПИСИ НОВОЙ ВЕЩЕСТВЕННОСТИ // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2024. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи