Статья исследует роль авторской песни в поэтическом сознании советских «шестидесятников» в контексте оттепели — ослабления идеологического контроля и реабилитации культурных деятелей. Прослежены становление жанра в конце 1950–начале 1960-х, его связь с поэтической практикой поколения и влияние на общественное самосознание. На материале исследований и произведений А. А. Галича («Облака», «Поезд», «Старательский вальсок», «Петербургский романс») показано, как авторская песня служила формой нравственного протеста, средствами драматизации и народной рефлексии о судьбах страны. Статья актуальна для литературоведов и культурологов.
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Филология
- eLIBRARY ID
- 2147483647
Таирова И.А. МЕСТО АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ПОЭЗИИ «ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ» // ДОНЕЦКИЕ ЧТЕНИЯ 2022: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ИННОВАЦИИ, КУЛЬТУРА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ : материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета. Донецк, 2022. С. 299-301.
Таирова И.А. МЕСТО АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ПОЭЗИИ «ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ» // ДОНЕЦКИЕ ЧТЕНИЯ 2022: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ИННОВАЦИИ, КУЛЬТУРА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ : материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета. Донецк, 2022. С. 299-301.
Таирова И.А. МЕСТО АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ПОЭЗИИ «ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ» // ДОНЕЦКИЕ ЧТЕНИЯ 2022: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ИННОВАЦИИ, КУЛЬТУРА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ : материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета. Донецк, 2022. С. 299-301.