Статья: ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПУНКТУАЦИИ: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

Данная статья посвящена проблеме обучения пунктуационной стороне иноязычной речи учащихся 10 и 11 классов средней общеобразовательной школы. Актуальность обучения англоязычной пунктуации представляется значимой, поскольку для эффективного решения коммуникативных задач в процессе письменного речевого общения важно уметь не только применять знаки препинания, но и адекватно их воспринимать при чтении. Методы исследования представлены анализом научно-методической литературы, обобщением и интерпретацией полученных данных. В рамках исследования проведен анализ учебных и учебно-методических пособий по методике обучения английскому языку с целью определить сущность пунктуационных навыков, их место в структуре умений письменной речи. Представлен анализ современных УМК, которые используются в 10 и 11 классах, отражающий обучение этому феномену. Особое внимание уделяется принципам пунктуации, лежащим в основе русской и английской пунктуационных систем. В статье приведены значимые в лингводидактическом отношении результаты лингвистических исследований, раскрывающих взаимосвязь пунктуации и интонации, пунктуации и синтаксиса. Проведенное исследование позволяет автору сделать вывод о необходимости обучать не только расставлять знаки препинания, а также читать с опорой на знаки препинания.

Ключевые фразы: обучение пунктуации, пунктуационный навык, принципы пунктуации, интонационный принцип пунктуации, синтаксический принцип пунктуации
Автор (ы): МОРОЗОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Филология
УДК
003.086. Знаки препинания. Пунктуация
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
811.111. Английский язык
Для цитирования:
МОРОЗОВА М. А. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПУНКТУАЦИИ: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи