Статья: Визуальная метафора: сходство непохожего в карикатурах (2025)

Читать онлайн

Понятие «метафора» представлено и проанализировано применительно к феномену политической карикатуры. На базе концептуальной теории, разработанной Лакоффом и Джонсоном, изучено, каким образом метафоры функционируют в политических карикатурах, а также конструируются и транслируются сложные социально-политические послания. Благодаря тщательному исследованию сходства между двумя, казалось бы, непохожими объектами – восприятием одного через призму другого – показано, как карикатуристы используют визуальные метафоры, языковые символы и другие средства юмора и иронии, чтобы иллюстрировать социальные конфликты и критиковать политические реалии, передавая нюансы лаконично и эффективно. Значительным достижением исследования является разработка двух таблиц, где классифицируются преобладающие «источники и мишени» метафорической концептуализации, приводятся соответствующие примеры и объяснения контекста. Полученные результаты показывают, как критикуются социальные реалии, какие когнитивные реакции они вызывают у аудитории. Категоризация и анализ контекста не только углубляют понимание метафор, но и задают новую парадигму изучения визуальной риторики политических коммуникаций.

Ключевые фразы: media, editorial cartoon, political cartoon, conceptual metaphor theory (cmt), mass communications, journalism, СМИ, редакционная карикатура, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРИКАТУРА, ТЕОРИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ, МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, журналистика
Автор (ы): Зарифиан Мохсен
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Коммуникации
УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Для цитирования:
ЗАРИФИАН М. ВИЗУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА: СХОДСТВО НЕПОХОЖЕГО В КАРИКАТУРАХ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА. 2025. ТОМ 30 № 1
Текстовый фрагмент статьи