Статья: ОТНОШЕНИЕ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

В современном российском обществе все более частыми становятся случаи негативного отношения одних людей к другим вследствие несовпадения жизненных взглядов, поведения, внешнего облика, в особенности в среде современной студенческой молодежи. При этом более яркий характер среди других видов нетерпимости по разным критериям носит нетерпимость по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Растет значимость выстраивания равенства между членами общества вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Немаловажную роль в жизни общества (в частности, российского) приобретает сравнительно новое социальное явление - инклюзивное образование, результатом внедрения которого становится неоднозначное отношение обучающихся с нормативным развитием и их родителей к учащимся с ОВЗ.

В статье показано, как отношение современных российских студентов к инклюзивному образованию влияет на формирование у них толерантности. Описаны результаты количественного социологического исследования, для проведения которого были сконструированы переменные, позволяющие собрать эмпирические данные. В исследовании использованы метод онлайн-анкетирования для сбора данных и статистические методы для анализа (анализ первичных данных проведен с использованием программы SPSS). В опросе приняли участие 1276 респондентов в возрасте от 15 до 24 лет из 37 субъектов всех федеральных округов Российской Федерации.

По результатам исследования выявлена корреляционная связь и прямая зависимость между характером отношения современных российских студентов к инклюзивному образованию и уровнем их толерантности к людям с ОВЗ.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
2223-6872
EISSN
2223-6880
Журнал
СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ
Год публикации
2024
Автор(ы)
МАНУЙЛОВА В. В., Мануйлова Д. С.
Каталог SCI
Психология