Статьи в выпуске: 3
В статье предпринимается попытка сравнительного анализа образа главного героя повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и евангельского сеятеля, которым, с богословской точки зрения, является Сам Господь Иисус Христос, а с точки зрения Христа, «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий» (Мф. 13:37). В структуру произведения органично вписались и другие конструктивно значимые для притчи образы - семя, почва и плод. Их художественная рецепция соответствует традиционному в экзегетике аллегорическому истолкованию. Образ Желткова как проекция на евангельского Сеятеля совпадает во многом с православным иконографическим каноном Иисуса Христа. Семантика цвета, света, географии и геометрии пространства в повести та же, что и в иконописи. Об этом свидетельствуют результаты сопоставления литературного произведения с иконами «Спас в силах», «Нетварный свет», «Неопалимая Купина» и «Не рыдай Мене Мати». Они подтверждают мысль о том, что писатель «конструировал» образ главного героя как человек, который, «пишет икону, прозревая истинный Образ Божий», а его история «вечной исключительной любви», которая «повторяется один раз в тысячу лет», - это и есть «икона», которая, если иметь в виду читательскую рецепцию, «создает человека, напоминая ему об образе Божьем, в нем сокрытом». Следовательно, можно говорить о притчевом, дидактико-аллегорическом, характере содержания «Гранатового браслета», который был задуман автором не столько как гимн любви, пусть даже христианской, сколько как история духовного преображения человека, его «обожения», то есть обретения им Бога и уподобления Христу как самому высокому идеалу.
Ситуация, в которой оказалось современное профессиональное образование, диктует свои правила. Не секрет, что именно за последние три года «качели» требований к выпускникам поставили в тупик не только профессорско-преподавательский состав, но и самих выпускников. Немой вопрос в глазах последних «Что будет дальше? Актуально ли все это?» определил вектор рассуждений в данной статье. Согласно мировой практике, есть способ подняться над проблемой и вывести выпускников на достойный профессиональный уровень с адекватной личностной позицией и необходимой степенью сформированности компетенций. В результате тщательного анализа сложившегося положения выяснилось, что данный теоретический вопрос обсуждался уже за несколько десятилетий до своего апогея. Тем не менее остаются некоторые проблемы, которые требуют тщательного рассмотрения, чтобы избежать путаницы и двоякого толкования. В данной статье рассматриваются предпосылки формирования навыков критического мышления с целью реализации компетентностного подхода. Поднимается вопрос о том, как осуществить процесс образования гармонично развитого профессионала, готового к условиям динамично меняющегося мира.
Статья посвящена исследованию особенностей рецепции традиционного сюжета о Дракуле в романе Д. Симмонса «Дети Ночи». Проанализирована специфика художественного осмысления Симмонсом мифически-магической картины валашского/румынского мира: писатель помещает историческую реальность в фантастический континуум, изображая сверхъестественное как часть обыденной жизни, создавая модель национального микрокосма и исходя при этом из фольклорных, ритуальных и мифологических представлений румын. Доказано, что Симмонс перекодировал и пересемантизировал традиционный сюжет мировой литературы и трансформировал дракульский дискурс, укоренившийся в массовой культуре.