Архив статей

Применение концепции социального стиля для организации взаимодействия преподавателей и студентов на занятиях (2025)
Выпуск: Том 15, № 2 (2025)
Авторы: Логина Мария Владимировна, Максимова Ольга Игоревна

Актуальность статьи обусловлена необходимостью установления гармоничных межличностных отношений в контексте преподавательской практики и разработки эффективных стратегий взаимодействия со студентами на основе концепции социального типа человека. В публикации рассматривается концепция, определяющая четыре стиля поведения, которые отражают поведенческие особенности индивидов, приоритеты их действий в отношении достижения цели и установления взаимоотношений. Отмечается необходимость использования этой информации в процессе проведения занятий по английскому языку. Приводятся виды заданий, которые более успешно выполняются студентами — представителями того или иного социального типа в силу особенностей их восприятия и анализа материала, а также специфики взаимодействия с окружающими. Делается вывод о том, что полученные данные можно использовать с целью повышения эффективности учебного процесса.

Сохранить в закладках
Оценка довузовского образования в странах Совета сотрудничества арабских государств: Государство Катар как модель (2025)
Выпуск: Том 15, № 2 (2025)
Авторы: Али Хакки Аднан Мухаммад

В настоящей статье использовалась статистика исследования по ряду факторов для определения реальности довузовского образования в Государстве Катар и пути развития образования в стране в обозримом будущем. Данные, полученные в ходе исследования, анализировались с использованием описательного и статистического подходов. Оценивались пять наиболее важных параметров — количество учителей, работающих во всех школах, число школ, классов и учащихся, объем государственных расходов на образование в процентах от валового национального дохода страны. Результаты исследования показали следующее: с 2009 по 2022 г. количество учащихся в школах, количество школ и классов, учителей, работающих в школах, увеличилось, в то время как доля расходов на образование в общем объеме государственных доходов снизилась с 2009 по 2015 г. В период с 2016 по 2022 г. доля расходов на образование в общих государственных доходах оставалась относительно постоянной (на уровне 9%). Данное исследование показало необходимость активизации усилий по интеграции передовых современных технологий в образовательный процесс во всех государственных довузовских образовательных учреждениях Государства Катар.

Сохранить в закладках