Архив статей

Оценка эффективности технологий цифровых коммуникаций для интеграции жителей ЛНР и ДНР в социокультурное пространство России (2024)
Выпуск: Том 14, № 1 (2024)
Авторы: Бродовская Елена Викторовна, Лукушин Владимир Андреевич, Кравчук Иван Дмитриевич

В статье представлены результаты оценки функциональности использования цифровых коммуникаций для интеграции жителей Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики в социокультурное пространство современной России. В исследовании применяется киберметрический анализ, а также метод построения и анализа социальных графов. Авторы приходят к выводу о неоднородности стратегий использования цифровых коммуникаций в новых регионах. Отмечается низкая представленность политических партий, общественных объединений и проектов в системе региональных цифровых коммуникаций и то, что цифровая инфраструктура новых регионов находится на этапе настройки. Общей проблемой является также низкая вовлеченность пользователей в интегрирующие информационные потоки, что можно решить посредством расширения количества официальных информационных площадок в социальных медиа, использования лучших региональных практик взаимодействия с населением и оптимизации работы с тематическим веб-контентом.

Сохранить в закладках
Способы противодействия украинским ложным новостям об СВО в мессенджерах и интернет-пространстве (2025)
Выпуск: Том 15, № 1 (2025)
Авторы: Наумов Владислав Борисович, Силкин Павел Борисович

В статье рассматриваются особенности противодействия ложной информации о ходе проведения СВО на Украине в социальном мессенджере Телеграм. Исследование направлено на выявление ключевых стратегий и тактик украинского и российского информационных потоков, а также анализ сильных и слабых сторон для формирования сценариев усиления России в информационном противостоянии. Используя методы когнитивного картирования, корреляционного и кластерного анализа, авторы изучили особенности контента, вовлеченности аудитории и структуры распространения информации. Украинская сторона активно использует дезинформацию, обращаясь к эмоциональному восприятию аудитории и призывая к обсуждению в открытых сообществах для дискредитации российских государственных институтов. Ключевой особенностью украинского информационного потока являются оперативность распространения фальсификаций и вариативность их форматов, однако высокая частота разоблачения фейков позволяет снижать доверие к украинским ресурсам. Российский информационный поток разделяется на формальный и неформальный сегменты, каждый из которых имеет свои особенности. Неформальный поток оперативно опровергает украинские фейки и эмоционально вовлекает аудиторию, однако сталкивается с проблемой недостоверной информации со стороны ряда источников. Авторы отмечают важность развития взаимодействия между формальными и неформальными частями российского информационного потока, внедрения фактчекинга и использования креативных форматов подачи информации. Данные меры направлены на повышение доверия к российским источникам и усиление позиций России в информационном противостоянии для нивелирования рисков социально-политической дестабилизации.

Сохранить в закладках
Лучшие практики реализации курса «Основы российской государственности» (по материалам веб-сайтов университетов) (2024)
Выпуск: Том 14, №6 (2024)
Авторы: Лукушин Владимир Андреевич, Асафов Александр Николаевич

В статье представлен обзор лучших практик реализации курса «Основы российской государственности», введенного в образовательный процесс университетов с сентября 2023 г. Опыт реализации учебного курса в российских вузах демонстрирует разнообразие методов, технологий и конкретных практик в преподавании дисциплины. При этом учитывается, что курс обладает мировоззренческим характером, поднимает важнейшие элементы ценностной проблематики и направлен на формирование патриотических установок студенческой молодежи, их вовлечение в актуальную общественно-политическую повестку. На основании информационных материалов веб-сайтов университетов выделяются наиболее успешные образовательные практики, используемые при организации аудиторной и внеаудиторной работы с обучающимися в рамках реализации курса. Эффекты приведенных образовательных форматов обосновываются с учетом результатов специализированных опросов студентов, завершивших освоение дисциплины. Авторы подчеркивают значимость интерактивных и проактивных форм обучения, направленных на формирование устойчивого интереса студентов к содержанию курса, а также мотивированию обучающихся к конкретной деятельности непосредственно в ходе освоения учебной дисциплины.

Сохранить в закладках