В статье анализируется феномен «клипового мышления» как концепта, широко используемого в гуманитарных науках для объяснения негативных тенденций, с которыми сталкиваются более старшие поколения при взаимодействии с молодыми людьми. В частности, преподаватели в вузах отмечают снижение способности к длительной концентрации внимания, социальный цинизм и даже интеллектуальную деградацию молодежи. Несмотря на активное использование термина «клиповое мышление» в российской науке, отсутствует его нейрофизиологическая верификация, что создает пробел в понимании адаптационных механизмов молодого поколения. Также существует представление о некоторых особенностях ценностных ориентаций современной молодежи, которые могут влиять на взаимопонимание между представителями разных поколений. В статье предлагается противопоставить понятию «клиповое мышление» — понятие «цифровое мышление» как способности систематизировать информацию и работать с алгоритмами. Представители поколения Z демонстрируют работу компенсаторных механизмов, обусловленных нейропластичностью. Концепт «клипового мышления» требует пересмотра в пользу модели адаптивной мультифокальности. На основе эмпирических данных были исследованы ценностные профили разных поколений (BB, X, Y, Z) и выявлены специфические черты поколения Z. Ценностный профиль поколения Z характеризуется доминированием гедонизма, достижений и самостоятельности при снижении значимости традиций, что относится к мотивационной направленности «открытость изменениям и самоутверждение». Как показал анализ, личность представителя поколения Z является достаточно прагматичной и практичной. Именно такие качества личности и ценности позволяют добиваться успеха в существующей конкурентной социальной среде и демонстрируют адаптационные стратегии молодежи в условиях «большой неопределенности».
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.