ISSN 2782-7348
Языки: ru · en

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Архив статей журнала

СОЦИАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ИДЕНТИЧНОСТЬ В СПОРТЕ (2024)
Выпуск: № 1 (68) (2024)
Авторы: Шумова Наталия Сергеевна, Чжу Цзин

В экстремальных условиях, когда требуется самостоятельный перцептивный анализ трудных ситуаций, при чрезмерных требованиях и критичном отношении окружающих к своей деятельности, ее обесценивании спортсмены, оценивающие свое поведение как социально желательное, соответствующее социальным нормам и моральным требованиям, переживают неудовлетворенность, раздражение, фрустрацию. Для успешного выполнения ролевых функций в таких ситуациях необходимо не только совершенствовать деятельность, но и повышать активность различных социальных субъектов, способствовать формированию механизмов регуляции активности и субъективных отношений личности.

Сохранить в закладках
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: № 4 (71) (2024)
Авторы: Батурина Наталья Владимировна, Ваганова Жанна Евгеньевна, Корюкалов Юрий Игоревич, КАСТАЛЬСКИЙ ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ, Паточкина Наталья Александровна, Лапшин Максим Сергеевич

Статья посвящена анализу результатов исследования личностных особенностей спортсменов как предикторов успешной спортивной деятельности. Целью исследования являлось установление влияния личностных особенностей спортсменов на успешность спортивной деятельности. В исследовании приняли участие 55 спортсменов в возрасте от 16 до 18 лет с разной спортивной квалификацией. Для оценки личностных особенностей спортсменов – тест на самооценку стрессоустойчивости, тест жизнестойкости. В ходе исследования было выяснено, что на успешность в спортивной деятельности в большей степени имеют влияние такие личностные особенности, как жизнестойкость, принятие риска, вовлеченность и контроль.

Сохранить в закладках
КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ «COVID-19» (2024)
Выпуск: № 4 (71) (2024)
Авторы: Хэ Сюэюнь, Байковский Юрий Викторович, Шумова Наталия Сергеевна

Стрессоры, связанные с условиями эпидемий и пандемий, социальной изоляцией, кардинальным изменением образа жизни на малоподвижный, могут привести к длительному стрессу, вызвать расстройства физического и психического здоровья.

Разработана методика повышения стрессоустойчивости китайских студентов в условиях пандемии, сочетающая физические нагрузки (бег, аэробика), когнитивные психотренинги, обследование состояния здоровья (физического, психического) и консультации по результатам обследования.

Проведение разработанной методики в условиях социальной изоляции помогает студентам восстановить нормальный уровень активности, привычный (нормальный, комфортный) сенсорный поток, стабилизировать личность путем восстановления внешнего контроля и гетерорегуляции и повышения чувствительности личности к гетерорегуляции и внешнему контролю.

Сохранить в закладках