Архив статей журнала
В работе делается попытка выделить в социально-бытовой сфере общества коммуникативно-когнитивный тип агонально-эристического взаимодействия конфронтационной направленности, в котором участвуют коллектор как представитель законной финансовой институции (организации) и проблемный клиент, нарушивший сроки денежного платежа согласно заключённому договору. Такой тип взаимодействия формируется дискурсивными практиками, образующими коммуникативно-интегративный дискурс-конструкт под названием “убеждающий уговор”. На базе функционально-семантического представления описывается типовая фреймовая конфигурация базового дискурс-конструкта и его вариантов с учётом полииллокутивной реализации дискурсивных практик деструктивного взаимодействия.
В работе предпринята попытка описать функциональную и прагма-семантическую специфику типового коммуникативного взаимодействия конфронтационной (также - агонально-эристической) направленности, в котором активное участие принимают представитель законной финансовой институции (организации) и проблемный клиент, нарушающий или нарушивший условия заключённого с ней договора. Обозначенный коммуникативный тип социально - регламентивного вербального поведения характеризуется использованием интегративной совокупности дискурсивных практик, образующих на основе типового иллокутивного потенциала коммуникативный конструкт под названием “настойчивый / убеждающий уговор”. На основе функциональных и когнитивно-прагматических характеристик иллокутивного потенциала типового конструкта описывается специфика его функционально-семантического (когнитивного) представления (ФСП), которое задаёт формат реализации не только типового фрейма базового конструкта, но и его вербальных вариантов.