Энергетические системы всех стран мира в условиях вооруженных конфликтов всё чаще подвергаются внешним физическим атакам, в том числе с использованием передовых технологий (например, беспилотных аппаратов). Поскольку от функционирования таких систем зависит национальная безопасность страны, актуализируются вопросы своевременного пресечения подобных атак и выявления лиц, их осуществивших. Передовая роль в данном процессе отводится криминалистическим средствам, приемам и методам расследования данных криминальных событий. В статье выделяются проблемные аспекты, связанные с характеристиками объектов энергетического комплекса, технологиями их функционирования, типами беспилотных аппаратов и их конструктивными особенностями, а также современными техническими и кадровыми возможностями правоохранительных органов по обеспечению процесса обнаружения, фиксации и изъятия следовой информации.
Утверждается, что социальные последствия преступности целесообразно рассматривать в двух аспектах: статическом и динамическом. В статическом плане социальные последствия преступности дифференцируются на медицинские, демографические, социально-психологические, экологические, биологические, культурологические, юридические, политические и экономические. Экономические последствия имеют стоимостное выражение, поэтому они и есть цена преступности. Динамический аспект социальных последствий преступности познаётся через феномен криминализации общественных отношений, конечным итогом которой является тотальное разрушение государства. Делается вывод, что в настоящее время наиболее актуально изучение экономических последствий преступности, что и является ее измеряемой ценой.
Научная новизна работы заключается в рассмотрении ранее не подлежавших исследованию вопросов антикоррупционной профилактики в сфере публичных закупок. Определено место антикоррупционной профилактики в системе предупреждения коррупционной преступности в сфере публичных закупок, обосновывается необходимость развития антикоррупционной профилактики в данной сфере, а также охарактеризованы ее основные направления. Автор определяет антикоррупционную профилактику в сфере публичных закупок как систему мер непринудительного характера, направленных на формирование условий, стимулирующих антикоррупционное поведение субъектов публичных закупок. В работе выявлены и охарактеризованы пять основных направлений антикоррупционной профилактики в сфере публичных закупок: антикоррупционная открытость, антикоррупционный общественный контроль, антикоррупционное просвещение, антикоррупционная экспертиза и антикоррупционное поощрение. Данные направления реализуются на трех уровнях: общем, групповом и индивидуальном. По результатам исследования автор приходит к выводу, что в целях оптимизации системы предупреждения коррупционной преступности в сфере публичных закупок целесообразно развивать каждое названное направление антикоррупционной профилактики. Развитие изложенного в статье подхода поможет обеспечить системность в анализе и реформировании антикоррупционной профилактики в сфере публичных закупок.
 
                             
                            