Архив статей журнала
Цель. Предложить рекомендации по дополнению практики формирования и оценки портфеля проектов в рамках подготовки программ инновационного развития предприятий.
Процедура и методы. Использованы методы оценки готовности (зрелости) технологий для дополнения действующих процедур оценки инновационных проектов. Рекомендации изложены в виде блок-схем и математического аппарата, последовательно раскрывающих рекомендуемые алгоритмы действий.
Результаты. Показано, что для исключения просчётов при разработке программ инновационного развития промышленных предприятий необходимо включить в процедуру технологический аудит – неотъемлемую часть методики формирования этих программ: этап оценки зрелости инновационных проектов, позволяющий с использованием специальной техники выполнить их ранжирование по ряду признаков, характеризующих технические, организационные и рыночные аспекты инноваций.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в развитии научно-методического и практического аппарата разработки программ инновационного развития промышленных предприятий положениями, направленными на повышение обоснованности их содержания.
Цель. Исследование управленческих аспектов трансформации дополнительных профессиональных программ как продукта отраслевого рынка дополнительного профессионального образования в цифровом пространстве. Процедура и методы. Проведён контент-анализ мнений отечественных и зарубежных авторов в определении факторов цифровизации, определения роли цифровизации образования как элемента цифровизации экономики. На основе анализа статистических данных, автором исследована динамика показателей внутренних затрат организаций сферы дополнительного профессионального образования на цифровизацию, а также сведения о количестве реализованных образовательных продуктов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, потребительских предпочтений выбора формы продукта. Результаты. По итогам исследования сделан вывод о трансформации образовательного продукта сферы дополнительного профессионального образования в электронное (цифровое) пространство. Предложено внедрение и раскрыт экономический эффект введения Единого Реестра организаций сферы дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы в электронной форме и (или) с применением дистанционных образовательных технологий. Теоретическая и/или практическая значимость. Сформулировано предложение по введению инструмента механизма управления экономическими процессами в сфере дополнительного профессионального образования, а именно Единого Реестра организаций сферы дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы в электронной форме и (или) с применением дистанционных образовательных технологий.