Архив статей журнала
Актуальность. Анализ современной историографии нэпа позволяет оценить состояние исследований по данной научной тематике, выявить сильные и слабые стороны историографического процесса, определить перспективные направления исследований. Полагаем, что проведенный анализ в целом поможет актуализировать авторский научный поиск. Материалы и методы. В основе методологического подхода к анализу литературы ввиду наличия обширнейшей по количеству публикаций, что делает практически невозможным детальный историографический анализ, положен селективный метод, когда анализируются наиболее авторитетные публикации, оценки и выводы которых определили ракурс последующих исследований. Второй метод – акцентирование внимания на специфические исследовательские направления, которые отчетливо проявляются в современном историографическом процессе. Результаты исследования. Современная историография нэпа обширна как по тематическому разнообразию, так и степени изученности исследовательских вопросов. Процесс изучения продолжается, нэповская тематика далеко не исчерпана и остается привлекательной для исследователей. Исследовательский процесс становится методологически многоплановым, по источникам более многомерным, по содержанию междисциплинарным. Результатом современного историографического процесса можно считать формирование более реальной позиции в оценке исторической модели нэпа со всеми ее элементами.
Выводы. Результаты изучения позволяют дать реалистическую картину состояния современного историографического процесса, выявить новые методологические подходы к изучению проблем нэпа, расширить тематическое многообразие и обратить внимание на имеющие проблемы в данном историографическом сегменте.
Актуальность. Рассмотрены вопросы теории и методики формирования региональной идентичности у школьников в иноязычной коммуникации. В современной России, в условиях глобальных изменений в обществе, существует необходимость развития традиционных социальных институтов, влияющих на процесс региональной идентификации личности. В современном российском обществе возникает потребность подготовить граждан к продуктивному межкультурному взаимодействию, сформировать стержень ценностей национальной и региональной культуры, представляющих основу идентичности. Проблема региональной идентичности наиболее актуальна для России в связи с ее разнообразным этническим составом населения и административно-территориальным делением.
Материалы и методы. Для проведения исследования в области иноязычной коммуникации школьника использовался комплексный подход. На первом этапе исследования были использованы теоретические методы, предполагающие изучение научной литературы по теме исследования, анализ, обобщение и классификацию полученной информации. На втором этапе исследования были применены эмпирические методы, такие как наблюдение и описание. Рассмотрены два ключевых понятия «идентичность» и «региональная идентичность», выделены компоненты региональной идентичности в процессе обучения школьников иностранным языкам.
Результаты исследования. Выделено и дано определение понятию «региональная идентичность школьника в процессе иноязычной коммуникации». Выявлено три уровня развития региональной идентичности школьников в процессе иноязычной коммуникации: базовый уровень, основной уровень, аналитический уровень. В результате анализа научных трудов по рассматриваемой проблеме были выделены компоненты региональной идентичности в процессе обучения иностранным языкам школьников: когнитивный, аффективный, поведенческий.
Выводы. Формирование региональной идентичности школьника в процессе иноязычной коммуникации обусловливается необходимостью взаимодействия с представителями других культур, социальным заказом, определяющим потребность общества в подготовке коммуникабельной личности, ориентированной на межличностное продуктивное сотрудничество во всех сферах социальной жизни, что предполагает способность личности представить собственный регион иноязычным коммуникантам, а также требованиями федеральных государственных образовательных стандартов школьного образования.