ISSN 1814-6457 · EISSN 1814-6465
Язык: ru

ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ИНВАРИАНТНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (2024)
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Авторы: Куриленко Виктория Борисовна, Просвиркина Ирина Ивановна, Сапожников Павел Валерьевич

В связи с цифровой трансформацией системы и процесса обучения английскому языку иностранных обучающихся для преподавателей современного русского языка как иностранного (далее РКИ) интегративным качеством личности становится информационная культура, обеспечение которой необходимо для обеспечения качественной и результативной профессионально-педагогической деятельности, эффективного решения профессиональных задач в информационной образовательной среде. Интегративная модель формирования информационной культуры преподавателя РКИ создана на основе устранения культурообразования, аксиологизации и акмеологизации, системности, гибкости и самоорганизации, открытости и непрерывности. Модель включает в себя следующие компоненты: встроенный, содержательный, процессуальный, контрольно-оценочный. Целевой блок включает цели формирования процесса информационной культуры преподавателя русского языка как иностранного: призывы у преподавателя РКИ ценностного отношения к процессу воспитания языковой и информационной культуры у иностранного студента; убеждения в том, что в профессиональной деятельности необходимо использовать различные инструменты, границы пространства, новые технологии, средства; Система сохраняет взгляды преподавателей РКИ на роль и место в области образования и информационной культуры в их профессиональной деятельности. Содержательный компонент состоит из следующих модулей: информационно-педагогическое миро-воззрение; информационно-педагогическая компетентность; информационно-педагогическая деятельность; педагогическая рефлексия. Процессуальный блок представлен такими педагогическими правилами, принципами, технологиями обучения, методами и формами работы. Потенциал современной системы дополнительного профессионального образования позволяет обеспечить профессиональную поддержку для формирования преподавателей информационной культуры РКИ благодаря созданной инвариантной модели, на базе которой можно конструировать и реализовывать дополнительные образовательные программы в разных форматах (офлайн, онлайн, смешанном) в дополнительной системе вузовского образования.

Сохранить в закладках
ТОВАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ К БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯХ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В КОРПОРАТИВНОМ ОБУЧЕНИИ (2025)
Выпуск: № 1 (245) (2025)
Авторы: Дегтярева Елена Михайловна

В связи с предъявляемыми требованиями работодателей к использованию иностранного языка специалистами в информационных системах необходимо использовать навыки письменной и привычной деловой коммуникации на достаточно высоком уровне, а это значит, что они должны быть готовы к бизнес-коммуникациям. Для этого стоит более внимательно рассмотреть термин «профессиональная помощь», необходимый для делового общества. Целью исследования было выявление компонентов, влияющих на развитие коммуникативных навыков, а также на умение вести дискуссии в межкультурном контексте и проводить деловые переговоры. В ходе моего теоретического исследования работ российских и зарубежных ученых установлено, что авторская концепция «готовности» к информационным системам бизнес-коммуникаций на иностранном языке в условиях экономического обучения заключается в том, что благодаря развитию профессиональных и личностных навыков выгодные условия для эффективного делового общения на русском языке, словарный запас, развиваются и совершенствуются навыки в профессиональной сфере деятельности, специалисты учатся аргументированно и логично выражают свою позицию, поэтому мы структурно и более уверенно выступаем перед большой аудиторией, что также содействие профессиональному развитию личности. В понятие «профессиональная помощь» входят следующие компоненты: когнитивный, мотивационно-ценностный и деятельностный. Эффективность подготовки консультаций информационных систем для бизнес-коммуникаций на иностранном языке зависит не только от интеграции когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов, но и от применения современных информационных технологий, которые также влияют на уровень мотивации специалистов. Таким образом, можно утверждать, что в процессе подготовки специалистов в области информационных систем для бизнес-коммуникаций на иностранном языке создаются условия для эффективного изучения английского языка. Это достигается благодаря целенаправленным действиям, которые способствуют всестороннему развитию как профессиональных, так и личностных навыков, а также укрепляют мотивационные аспекты изучения иностранного языка с использованием новейших образовательных технологий.

Сохранить в закладках