Архив статей журнала

Расширение рынка в Евразии: раскрытие потенциала через понимание культуры (2024)
Выпуск: №2, (8) (2024)
Авторы: Шнидер Фабио

В данной статье анализируются перспективы рыночной экспансии в Евразийском регионе, с особым акцентом на такие страны, как Россия, Казахстан и Узбекистан. Подчеркивается важность понимания региональной культуры и особенностей потребительского поведения, которые выступают в качестве критически важных факторов для успешного выхода на рынок и обеспечения устойчивого долгосрочного роста. С учетом того, что на территории Евразии проживает около 70% мирового населения, регион обладает значительным экономическим потенциалом. В статье отмечается культурное разнообразие данного региона, а также влияние таких факторов, как язык, религия и местные обычаи, на формирование потребительских предпочтений и восприятие бренда. Кроме того, анализируются стратегические подходы для компаний, стремящихся выйти на новые рынки, подчеркивается необходимость тщательного анализа рынка, культурной адаптации и сотрудничества с местными партнерами. Благодаря глубокому изучению данных аспектов в статье предлагается практическое руководство для компаний, стремящихся установить или расширить свое влияние в Евразийском регионе, что способствует принятию более обоснованных и эффективных бизнес-решений.

Сохранить в закладках
Китайский рынок люцерны: новые возможности для российских производителей (2024)
Выпуск: №1, (10) (2024)
Авторы: Бай Етун, Ли Ан

В настоящее время Китай и Россия наращивают взаимодействие по разным направлениям, в том числе в области сельского хозяйства. В Китае наблюдается большой спрос на люцерну. Однако из-за природногеографических (ограниченная площадь для выращивания) и социальнополитических условий Китай не может достичь самообеспечения. В настоящее время на китайском рынке импорта люцерны доминируют США и Испания, а российская люцерна только начинает появляться на нем. Данная статья знакомит с перспективами экспорта российской люцерны в Китай и предлагает некоторые рекомендации для российских компаний. Китай и Россия обладают стратегическими возможностями для всестороннего сотрудничества и имеют большой потенциал для взаимодействия в области сельского хозяйства. В Китае наблюдается высокий спрос на высококачественную люцерну. Однако из-за природных географических и социально-политических условий Китай имеет ограниченную площадь для выращивания люцерны и плохие почвенные условия. Местное производство люцерны также не имеет преимуществ с точки зрения качества и цены. В настоящее время на китайском рынке импорта люцерны доминируют США и Испания, а Россия только начинает поставлять ее на китайский рынок. В данной статье анализируется спрос на люцерну в Китае, особенности ее производства, способы импорта и причины абсолютного доминирования люцерны из США на китайском рынке. В статье также представлены перспективы экспорта российской люцерны в Китай и предлагаются некоторые рекомендации для российских компаний в части улучшения качества, снижения стоимости транспортировки, создания торговой марки, эффективной отраслевой ассоциации для качественного послепродажного обслуживания и доступа к рыночной информации.

Сохранить в закладках
Цветочная дипломатия: санкции, логистика и новые рынки сбыта (2025)
Выпуск: №1, (11) (2025)
Авторы: ТАБАРИНЦЕВА-РОМАНОВА КСЕНИЯ МИХАЙЛОВНА

Производство срезанных цветов – это глобальный бизнес с основными центрами производства в Северной Америке, Южной Америке, Центральной Америке, Восточной Африке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, Австралии и Новой Зеландии. Рынок срезанных цветов – пример отрасли, сформировавшейся под влиянием глобализации. Основным производителем в мире являются Нидерланды, которые выращивают 49% всех срезанных цветов на рынке. Следующими по величине игроками, которые неуклонно увеличивают свою долю, являются Колумбия (15%), Эквадор (9%) и Кения (8%). Поскольку глобализация охватила мировую экономику, цветочное производство стало международной многомиллиардной индустрией. Объем рынка срезанных цветов в 2023 г. оценивался в 30 млрд долл., и, по прогнозам, в период с 2025 по 2032 г. его среднегодовой рост составит более 5,9%, чему способствует потребительский спрос на свежие и разнообразные цветочные варианты в сочетании с меняющимися предпочтениями и тенденциями в цветочных композициях и дизайне. Рассмотрев основные тенденции, происходящие на мировом и российском рынках, можно сделать вывод, что высокие транспортные расходы и строгие нормативные требования создают препятствия для роста рынка, но при этом стимулируют инновации в сфере производства срезанных цветов.

Сохранить в закладках