Архив статей журнала

КРИЗИС СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 8 (№81) (2024)
Авторы: Лукманов А. Х.

Современное историческое образование находится на пересечении глубоких институциональных, социально-экономических и технологических изменений. В статье рассматриваются основные аспекты кризиса исторического образования, включая снижение интереса к дисциплине, проблемы адаптации образовательных программ к новым условиям, влияние цифровизации и глобализации, а также вызовы, связанные с социальной и политической значимостью истории. На основе теоретического анализа и эмпирических данных выявляются ключевые причины кризиса и предлагаются пути его преодоления, включая реформирование учебных программ, развитие цифровых инструментов и усиление междисциплинарного подхода.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 7 (№80) (2024)
Авторы: Мальцева И. В., Федюкина Т. В.

В статье рассматриваются особенности применения социального проектирования как инструмента распространения социологического знания, в частности, в сфере высшего образования, с целью обеспечения положительных социальных изменений. В качестве механизма распространения социологического знания рассматривается инновационный образовательный подход «Обучение служением».

Сохранить в закладках