Архив статей журнала
Современное историческое образование находится на пересечении глубоких институциональных, социально-экономических и технологических изменений. В статье рассматриваются основные аспекты кризиса исторического образования, включая снижение интереса к дисциплине, проблемы адаптации образовательных программ к новым условиям, влияние цифровизации и глобализации, а также вызовы, связанные с социальной и политической значимостью истории. На основе теоретического анализа и эмпирических данных выявляются ключевые причины кризиса и предлагаются пути его преодоления, включая реформирование учебных программ, развитие цифровых инструментов и усиление междисциплинарного подхода.
В статье рассматриваются особенности применения социального проектирования как инструмента распространения социологического знания, в частности, в сфере высшего образования, с целью обеспечения положительных социальных изменений. В качестве механизма распространения социологического знания рассматривается инновационный образовательный подход «Обучение служением».