Архив статей журнала
Данная статья посвящена анализу образа Великой Отечественной войны как объекту исторической памяти российского народа. Сегодня историческая память является объектом изучения историков и социологов. Это обусловлено сложной геополитической и социальной обстановкой в стране и мире. Именно в исторической памяти народа отражены важные для него события. Автор описывает разные подходы к толкованию событий Великой Отечественного войны и их значимости для современного поколения. Регулярно проводятся разные социологические исследования, направленные на анализ отношения разных поколений и слоев общества к ВОВ, выясняющие уровень знаний о событиях ВОВ. Анализ таких исследований показывает, как меняется отношение общества с течением времени к Великой Отечественной войне. Благодаря этому становится ясной картина истинного отношения общества, особенно молодежи, к событиям войны. Изучение Великой Отечественной войны как субъекта исторической памяти актуально для объединения народа, формирования национальной гордости и патриотизма. В исторической памяти закреплены культурные смыслы о Великой Отечественной войне и событиях тех лет. И анализ этих смыслов помогает современным поколениям понять предков. В статье автор акцентирует внимание на те попытки, которые предпринимались в разное время для дискредитации образа ВОВ подвига Красной армии. Важно не допустить, чтобы историческая память российского народа была изменена в результате пропаганды. Необходимо проводить работу среди молодежи по формированию патриотизма, уважительного отношения к прошлому, настоящему своей страны.
Статья посвящена рассмотрению культуры как движущей силы цивилизационного развития. Культура является ключевым аспектом жизни общества и важным элементом формирования идентичности людей. Она отражает ценности, традиции, обычаи и уникальные особенности определенной группы людей или народа. Культура не статична, а постоянно эволюционирует и адаптируется к изменяющимся условиям. Именно благодаря этому динамизму культуры люди могут проявлять свою креативность, развиваться и обогащать культурное наследие. Культура воплощает в себе богатство и разнообразие выражения человеческого духа, истории и творчества. Культура также формируется через взаимодействие и обмен между самобытными культурами, что приводит к возникновению новых и уникальных форм и проявлений. В статье показывается что культура и цивилизация - два одновременно связанных и различных понятия. Культура содержит ценности, убеждения, нормы, традиции, искусство, язык и обычаи, которые свойственны определенной группы людей или общества. Она выражает общественное самосознание и идентичность. Цивилизация же более широкое понятие, включающее сложные социокультурные и политические структуры общества, а также его технологический прогресс. Отличие между культурой и цивилизацией состоит в уровне их охватывания и сложности. Культура связана с индивидуальным и коллективным самовыражением, тогда как цивилизация описывает более широкий культурный, социальный и политический контекст общества. Культура может быть частью цивилизации, но не всегда цивилизация проявляется в культуре. Культура и цивилизация не могут существовать независимо друг от друга, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Формирование национального идеала в современной России происходит с учётом исторически сложившегося типа традиционной культуры, исторической памяти и самосознания общества. Становление российской цивилизации происходило в тесной связи с архетипом религиозности и тем влиянием, которое он оказал на развитие народного духа. Образование нового общественного идеала связано с возвращением к ценностям традиционной культуры, которая, в свою очередь немыслима без религиозности и, во многом зиждется на основе последнее, в связи с чем необходимо обозначить актуальность тех функций религии, которые так или иначе, прямо или косвенно способствуют рождению этого идеала. В статье представлен религиоведческий и социально-философский экскурс в то, как осуществляется влияние религиозности на общество и отдельного человека и каким образом религия, как социальное явление осуществляет свои функции.
В данной статье рассматривается проблема семьи в условиях трансформации социальной структуры общества КНР. Статья нацелена на выявление новых акцентов развития семьи в современном Китае. Рассматриваются труды первых исследователей, занимавшихся изучением, анализом различных вопросов семьи. Определено, что в разное время социологами проводились специальные исследования, посвященные проблемам развития и функционирования семейных отношений с различных точек зрения. Многие ученые акцентируют внимание на влиянии индустриализации на структуру семьи, причем между структурой семьи и семейными отношениями существует взаимосвязь. Также в статье отдельное внимание отводится детерминирующим факторам развития семьи в современном Китае. По мнению автора статьи, модернизация общества во всем мире, развитие урбанизации и индустриализации привели к большей мобильности людей, большей свободе личности и глубоким изменениям в китайской семье под волной индивидуализации. Китайская семья переживает динамичный сдвиг в развитии от традиционной закрытости к открытости, демонстрируя многие схожие характеристики развития с семьями западных стран, что является социальной реальностью, которую нельзя игнорировать. Также в статье отмечается, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями. Автор заключает, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями.
Данная статья рассматривает волшебную литературную сказку, как основополагающий культурный феномен, который является отражением и способствует формированию ценностей общества. Значение сказки исследуется в контексте современных социальных преобразований и указывает на необходимость переоценки духовных ценностей, мировоззрения и мировосприятия в современном обществе. Особая роль уделяется волшебной литературной сказке и ее значению в формировании индивидуальности и единства ценностей в обществе. Также должное внимание уделяется магической реальности, которая создается в сказочном мире через метафору, позволяющую разрушать привычные смысловые образы, что позволяет открыть доступ к новым смыслам и ценностям. Данный литературный жанр позволяет человеку переживать и преодолевать смерть, страдания и горе, что становится стимулом для единения и солидарности. Волшебная литературная сказка делает акцент на каждого человека, рассматривая его как творческую личность, обогащая его свободу, любовь, красоту и творчество.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с международной журналистикой в эпоху социальных сетей. Цель исследования - изучить вопросы международной журналистики в эпоху социальных сетей, выявить основные особенности и черты.
Методы исследования: метод анализа, сравнения, логического рассуждения и многие другие. Автором подчеркивается важность профессиональной деятельности международных журналистов в современных условиях. Изучены условия осуществления деятельности международных журналистов в эпоху социальных сетей. Рассмотрены возможности и перспективы работы для международных журналистов, которые открывает цифровизация общества. Изучены основные популярные темы новостных сообщений в социальных сетях, рассматриваемые международной журналистикой. Рассмотрены основные виды рисков, с которыми может столкнуться международный журналист в своей профессиональной деятельности. Отмечено, что основными требованиями к осуществлению профессиональной деятельности международных журналистов является требование соблюдения правил этики и уважительного отношения к целевой аудитории. Разработаны рекомендации для совершенствования работы международных журналистов в эпоху развития социальных сетей. Автор статьи делает вывод о том, что работа международных журналистов является достаточно сложной, нов то же время интересной и многогранной, открывающей множество возможностей и путей для совершенствования дальнейшей деятельности.
Цель: Цель исследования - изучить вопросы международной журналистики в эпоху социальных сетей, выявить основные особенности и черты. Методы: Основные методы исследования: метод анализа, сравнения, логического рассуждения и многие другие.
Результаты: Изучены вопросы международной журналистики в эпоху социальных сетей. Выявлены основные особенности и черты.
Выводы: Международная журналистика в эпоху социальных сетей является драйвером развития мирового сообщества. Она помогает изучать и рассматривать актуальные темы, новости, участвовать в их обсуждении, привлекая тем самым широкий круг пользователей социальной сети. Это также способствует выявлению основных волнующих проблем и вопросов общественности, поднятие их для рассмотрения на соответствующих уровнях для решения и обсуждения. Следовательно, профессиональная деятельность международных журналистов является связующим звеном в диалоге мирового информационного пространства между различными ее участниками и пользователями.
Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.