Архив статей журнала
Статья посвящена разработке инновационной системы методической подготовки учителя иностранного языка в условиях реализации личностно-ориентированного и профессионально-деятельностного подходов. Сформулированы требования к индивидуальным и социальным свойствам личности педагога, на основании которых составлен компетентностный портрет выпускника. На примере пилотных образовательных программ, внедряемых в Институте иностранных языков МПГУ, показаны способы интеграции «Ядра высшего педагогического образования» ФГОС и ФОП общего образования в структуру и содержание обучения. Продемонстрирована эффективность сочетания таких механизмов концептуализации учебных планов, как этапность, вариативность, синтез теории и практики, научность, профессиональная и аксиологическая направленность и др. Пересмотрены и приведены в соответствие с новыми образовательными решениями цель, содержание и форма Государственной итоговой аттестации. Разработанная схема моделирования образовательных программ предполагает возможность достижения синергетического единства их целей, задач, структуры и результативности в практике подготовки учителя иностранного языка.
Показаны результаты первого года обучения студентов Московского педагогического государственного университета, обучающихся на уровне базового высшего образования по экспериментальной программе «Начальное образование и История» в рамках реализации пилотного проекта трансформации высшей школы. Определены ключевые особенности образовательной программы, отраженные в соответствующих учебных дисциплинах: учет исторического просвещения и основ духовнонравственного воспитания - научные основы исторического знания, освоение традиционных российских ценностей, цифровая образовательная среда, две квалификации выпускника и др. Определена группа базовых компетенций для укрупненной группы специальностей «Образование и педагогические науки», рассмотрены основные профессиональные компетенции выпускника. Проведен анализ успеваемости студентовпервокурсников в конце второго семестра обучения. Определены причины академических затруднений и намечены перспективные задачи реализации программы базового высшего образования «Начальное образование и История».