Архив статей журнала
В статье представлены результаты работы коллектива Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) по проекту Министерства просвещения Российской Федерации «Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций». Авторами раскрыт механизм разработки и совершенствования современных игровых технологий для системы дошкольного образования. При его разработке авторы опиралась на результаты исследований по выявлению образовательных запросов и потребностей педагогического сообщества и родителей детей дошкольного возраста из разных субъектов Российской Федерации. Предложенный алгоритм создания игровых технологий включает три этапа: создание целостной воображаемой ситуации, решение образовательных задач, присвоение и закрепление целостных форм поведения ребенка. Применение игровых технологий направлено на решение задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: духовно-нравственное, культурно-историческое и гражданско-патриотическое воспитание ребенка, приобщение его к традиционным семейным ценностям.
В статье подробно рассматривается образовательный квест как эффективная технология обучения учащихся в общеобразовательном учреждении, предлагается алгоритм создания образовательного квеста. Автор статьи обращает внимание читателей на преимущества выбранной им технологии, подчеркивает отличия данной технологии от других игровых технологий, обращает внимание на преимущества образовательных квестов, а также приводит собственный алгоритм написания квеста. Автор статьи предлагает 11 вариантов заданий, которые стоит включать в квест, а также рассматривает способы перемещения между этапами, виды локаций, время проведения, тематику, логические связи. Знакомит читателей с существующими классификациями квестов. Предложенный алгоритм создания образовательного квеста может быть использован педагогами, старшеклассниками, студентами, а также методистами, желающими внедрить квест-технологию в образовательный процесс учебных учреждений.