Архив статей журнала

ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО КУРСА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Левитес Дмитрий Григорьевич, Черник Валерий Эдуардович

Педагогическое образование нуждается в совершенствовании. Принятие ядра высшего педагогического образования заметно способствовало этому. Однако не все проблемы преодолены. В частности, по мнению авторов, наряду с ранее отмечавшимися трудностями следует упомянуть то, что дисциплины ядра не затрагивают первый и выпускной курсы. В то же время оказаться вовлеченными в собственно педагогическую подготовку уже на первом курсе представляется весьма значимым. На практике это, как правило, происходит по инициативе чаще всего выпускающих кафедр, которые предлагают включить в рабочие учебные планы курсы по выбору «Введение в профессиональную деятельность», «Введение в педагогическую деятельность». Авторы предлагают задуматься о целесообразности именно таких курсов. По их мнению, более оправданным может быть учебный курс «Введение в образовательную деятельность». В статье раскрывается концепция курса, дается его обоснование и представлена возможная структура.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Штоббе Ирина Андреевна, Ахметов Марат Анварович

Привлечение иностранных студентов к обучению в российских вузах является актуальным вопросом развития международного сотрудничества в области науки и образования, способствует культурному обмену и повышает престиж высшего образования России на общемировой арене. Подготовка квалифицированных специалистов медицинской направленности при обучении иностранных граждан требует решения ряда специфических проблем, сопутствующих преподаванию специальных дисциплин вуза данной категории обучающихся. В представленном исследовании рассматриваются следующие основные проблемы: неоднородность уровня владения иностранными студентами английским и русским языками, различный исходный уровень знаний учащихся по химии, низкая мотивация студентов к изучению химии в медицинском университете и недостаточный уровень саморегуляции иностранных обучающихся в учении. Следствием описанных проблем является низкий уровень учебно-познавательной деятельности иностранных студентов медицинского вуза в билингвальном обучении химии. В исследовании авторами предлагаются методы для активизации учебно-познавательной деятельности иностранных студентов медицинского вуза в билингвальном обучении химии. Эффективность использования предложенных методов подтверждается представленными в динамике результатами успеваемости учащихся.

Сохранить в закладках