Архив статей журнала
Основной целью данного исследования является разработка методики проверки фактической надежности дорожной одежды на основании динамики изменения ровности покрытия, расчетной скорости движения автомобиля и расчетного срока службы. В рамках исследования введены авторские количественные критерии, такие как коэффициент эксплуатационной надежности дорожной конструкции и коэффициент срока службы дорожного покрытия. Исследование связано с наблюдениями за изменением ровности дорожного покрытия и его влиянием на эксплуатационные характеристики. Оценка состояния ради износа, который возникает в процессе эксплуатации, особенно важна для определения периодов ремонта и необходимого объема работ. В статьи приводятся примеры замеров ровности на участках дорог с различной интенсивностью движения, что позволяет сделать вывод о различной скорости ухудшения состояния покрытия и выявить участки, наиболее подверженные деформациям.
Цель исследования заключается в разработке и апробации методологии оценки состояния дорожного покрытия, с акцентом на анализ ровности и эксплуатационных характеристик дорожных конструкций. Основная задача состоит в интеграции количественных показателей и математических моделей, которые позволят более точно определить сроки и объемы необходимых ремонтов.
Материалы и методы. В статье приведена разработанная на основании динамики изменения ровности покрытия, расчетной скорости движения автомобиля и расчетного срока службы, методика оценки фактической надежности дорожной одежды. Методика включает разработанные авторские количественные критерии оценки, к которым относятся коэффициент эксплуатационной надежности дорожной конструкции, эксплуатационный срок службы покрытия и коэффициент срока службы дорожного покрытия.
Результаты. По итогам исследования разработаны оценочные критерии надежности, которые могут быть полезны для органов управления дорожным хозяйством и при планировании ремонта. Эти критерии позволяют не только выявлять участки, требующие ремонта, но и оптимизировать ресурсы, затрачиваемые на его выполнение. Исследование доказывает, что применение математических моделей и количественных показателей может значительно улучшить систему управления дорожным покрытием, повышая безопасность и комфорт для пользователей.