Архив статей журнала
Организации, выбравшие инновационную стратегию, характеризуются определенной инновационной культурой; организационными изменениями; развитием, обучением, гибкостью, адаптивностью и креативностью персонала. Цель статьи - на основе применения существующей концепции восприятия и понимания феномена управления человеческими ресурсами, определить его влияние и связь с созданием бизнесинноваций с акцентом на открытые инновации. В качестве основных методов исследования можно выделить метод абстрагирования; метод сравнительного анализа информации, полученной в результате исследования; метод индукции и синтеза; при формулировании теоретических выводов использовался метод обобщения. В статье определена ключевая роль управления человеческими ресурсами в создании открытых инноваций, которая может стать источником исключительной компетентности для организаций, которые тяготеют к взаимодействию по данному вопросу. что создает пространство для будущего взаимодействия в области проектной и инновационной деятельности.
В статье на основе анализа доли работников в возрасте до 39 лет в составе научно-педагогических работников как показателя эффективности деятельности российских вузов выявлены проблемы его оценивания в контексте развития кадрового потенциала в вузах Республики Бурятия. Сформулированы предложения по разработке программ развития кадрового потенциала вузов региона, с учетом омоложения возрастной структуры и сохранения преемственности. Введение показателя (доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности научно-педагогических работников) может привести в долгосрочной перспективе к сокращению численности ППС других возрастных групп. На основе анализа динамики численности ППС вузов Республики Бурятия фиксируется устойчивый процесс сокращения численности ППС и доли преподавателей моложе 40 лет. Это предполагает введение для молодых преподавателей ставок, расчетная доля которых должна составлять не менее 35 % от общего числа ставок ППС вуза. Необходимо также совершенствование системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе разработки конкретных критериев. Программы развития кадрового потенциала вузов Республики Бурятия должны учитывать отраслевую специфику и особенности социально-экономического развития данного субъекта федерации, отдаленного от рынков труда.
В данном исследовании рассмотрены отдельные элементы маркетинговых технологий в контексте перспективности адаптации их функционала во внутреннюю систему управления компанией. Применен описательный метод исследования. Приведены примечательные разработки и приемы маркетинговых технологий последних 30 лет, имеющих вероятный потенциал внедрения в контексте оптимизации системы управления компанией, сделан их краткий обзор, учтена актуальность. Описаны особенности и возможные варианты применения функционала маркетинговых технологий. Выявлены факторы, играющие важную роль в процессе внедрения маркетинговых технологий и адаптации заимствованных функций. Отмечена важность учета внешних факторов и наличия обратной связи среди сотрудников и руководства. В заключении приведены основные результаты исследования по отдельным пунктам, подведен общий итог исследования и список использованной литературы.