Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОТРЕБИТЕЛЬСТВУ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Тен Юлия Павловна

Актуальность исследования обусловлена необходимостью прояснения важности обсуждения проблемы использованием бизнесом маркетинговых инструментов и технологий, направленных на стимулирование поведение людей к излишнему потребительству, к укреплению в их сознании ценностей и норм глобального общества потребления. Цель статьи – анализ изменений в поведении потребителей, обусловленных навязыванием определенных моделей потребительства в связи с развитием глобализации. Объектом исследования выступают модели поведения потребителей в контексте современного общества. Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, принципы системного подхода. В результате изыскания раскрыта сущность общества потребления; прояснена связь потребительского восприятия и поведения; выявлены негативные последствия развития общества потребления; разработаны рекомендации о важности учета социальной и этической составляющей в контексте управления потребительским поведением.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ: ОЦЕНКА КУЛЬТУРНОЙ ДИСТАНЦИИ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Давыдов Никита Александрович, Давыдова Наталья Васильевна

Статья посвящена вопросам управления мультикультурными коллективами в бизнес-среде. В статье рассматриваются проблемы кросс-культурных взаимоотношений в организации в эпоху глобализации. Авторы подробно останавливаются на различных научных подходах к классификации мировых культур по определенным параметрам. Цель статьи – анализ способов выявления культурных особенностей работников, представителей разных национальностей, в составе трудового коллектива на основе существующих моделей культурных различий и определение эффективной методики измерения сходства/различия культур. Опираясь на методы теоретического анализа и научной абстракции, а также, применяя квантитативный метод исследования, авторы предлагают оригинальную методику измерения интегрального показателя культуры, характеризующего величину культурной дистанции, с целью введения в кросс-культурный менеджмент новых организационных условий и выработки стратегии управленческих воздействий в международной команде.

Сохранить в закладках